Кросс & Багги - Тусомобиль с берегов мертвого моря

Тусомобиль с берегов мертвого моря

Израильские товарищи утверждают, что продают много Tomcar молодым людям - разъезжать по дискотекам. Однако еще больше таких багги скачет по горам и пустыням. А вот для болот они, похоже, не очень...

Имея хоть каплю фантазии, вовсе не трудно представить Tomcar, облепленный колхозниками и спешащий по кочкам в ближайший деревенский клуб. Для антуража не хватает, пожалуй, только отстегивающегося карданного вала на случай большой драки. На самом деле цена маленького смешного багги заставляет смотреть на него со всей серьезностью.

Тomcar уже известен нашим читателям. В сентябрьском номере за 2004 год мы подробно рассказали об этом чуде и даже наглядно показали, как его собирают на заводе в Израиле. Но фирма динамично развивается, и сегодня появился повод вернуться к этой теме, тем более что представительство компании «Томкар-Союз» уже привезло в Россию экземпляры для пробной продажи. По комплектации они серьезно отличаются от тех, что мы испытывали в прошлом году на земле обетованной.
Сегодня для российских потребителей доступна двухместная заднеприводная машинка с карбюраторным трехцилиндровым моторчиком Daihatsu (953 см3, 35 л. с.), с водяным охлаждением, вариатором и, главное, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Это наиболее популярная в Европе комплектация

ДЕРНИ ЗА ВЕРЕВОЧКУ, ДИТЯ МОЕ

Максимальная скорость аппарата - 65 км/ч. Конструкция -- практически как у ралли-рейдовых прототипов. Передняя подвеска торсионная на поперечных рычагах, задняя - независимая на продольных. Стойки расположены под большим углом, что позволяет им до известной степени выполнять функции стабилизаторов. Компоновка заднемоторная, весьма способствующая удачным приземлениям после прыжков.

Внутри все лаконично, но очень продуманно: информативная приборная панель со счетчиком моточасов, ухватистая спортивная «баранка», кондовый металлический пол. Зеркала заднего вида размером с небольшой телевизор, полноценные дворники, между которыми примостилась форсунка омывателя. Ну разве что механизм управления дверями сказочный, типа «дерни за веревочку - дверь и откроется».

Погода во время испытаний была жаркая, и я пожалел, что тент у багги отстегивается долго - он «пришит» к каркасу шнуром. Переднее стекло при желании демонтируется вместе со стеклоочистителем. А двери можно снять, отвернув всего четыре гайки.

Целлофановые вставки внизу дверей очень помогают обзору при маневрировании. А вот заднее окно можно было бы сделать побольше, опустив его нижнюю кромку до уровня поперечины. Неудобно! Зато в крыше прячется довольно практичный непромокаемый пакет на молнии для документов. Багажник у Tomcar открытый, но вполне подходит для перевозки мангала, дров и рюкзаков. Поместится здесь и молодой кабан весом не более 100 кг.

В СОЧИ К ВОДОПАДУ

Несмотря на свой игривый вид, в юридическом плане Tomcar представляет собой полноценное транспортное средство со всеми вытекающими отсюда последствиями - водительскими правами, регистрационными номерами и ОСАГО (последняя москвичам обойдется в 2900 руб.). Но зато в отличие от квадроцикла на нем можно совершенно спокойно передвигаться и по дорогам общего пользования. Правда, поездка по Москве особо владельца не обрадует. Слишком неприятна вибрация, передающаяся от выбоин на асфальте. Плюс требующая накачанной икры педаль тормоза (кстати, тормоза и сзади, и спереди барабанные), отсутствие стабилизаторов в подвеске и серьезное усилие на рулевом колесе - все это явно не способствует безопасному маневрированию в плотном потоке.

Впрочем, в нашей большой стране есть множество населенных пунктов, где о твердом покрытии и слыхом не слыхивали - там водителю Tomcar будет куда приятнее. Загвоздка лишь в том, что покупатель, готовый выложить $16 000 за такую игрушку, скорее найдется именно в столице. Может быть, для москвичей, имеющих дополнительные апартаменты в Сочи (а таких сегодня немало), это как раз идеальный вариант. Проехать к ближайшему водопаду, взрыхлить дикий пляж под восхищенными взглядами прекрасных аборигенок... К cтати, множество багги продается владельцам отелей и национальных парков для организации экскурсий.

РУКИ ЧЕШУТСЯ ДО ПОДВИГОВ

Динамика машинки не впечатляет, хочется более мощного мотора, но все относительно. Багги предназначен для широкой продажи и, возможно, дефорсированный двигатель Оа111ат.5и - это именно то, что нужно для неподготовленных любителей приключений. Эксперименты показали, что перевернуться на Tomcar довольно сложно. Кульбит возможен на подъеме не менее 40 градусов, а такую кручу еще надо найти. Вообще порой кажется, этот зверек может все, но это обманчиво: сказывается отсутствие полного привода. Штурмовать горки и холмы лучше всего с разгону, потому что, остановившись в середине подъема, рискуешь сползти вниз. Задний привод не дает возможности подняться внатяг, а тормоза просто не удерживают машинку на круче, и она медленно, но верно стремится обратно к подножию.
Свои ограничения накладывает и вариатор. Он делает багги несколько задумчивым, и когда нужно поддать газу, чтобы закончить маневр на склоне, тяга приходит слишком поздно. Получается, что стратегию маневрирования надо продумывать заранее. Версия с полным приводом этого недостатка лишена, но ее выпуск на заводе в Израиле пока только готовится.

На внедорожные возможности Tomcar накладывает ограничения и еще один нюанс. Хотя производитель декларирует максимальную приспособленность вариатора оригинальной конструкции к грязи, но расположен агрегат довольно низко и при этом полностью открыт. Отсюда наш совет: не заплывать глубже 35 см. Это, между прочим, меньше, чем по колено мужчине среднего роста...

Если вы завязли на Tomcar, уткнувшись носом в непроходимое препятствие, то пониженная передача вам не поможет: при движении назад она не функционирует. С другой стороны, весит багги всего 645 кг и откатить его на сухое место скорее всего сможет даже ваша подруга, пока вы будете газовать и давать ей ценные указания.

СПУСКИ И ПОДЪЕМЫ

У любого пилота, взгромоздившегося за руль багги, рано или поздно возникнет желание воспарить над грешной землей. Попробовал и я. Но, увы, на пониженной передаче аппарату не хватило скорости, а на повышенной - мощи. В обоих случаях педаль была утоплена в пол. Правда, и дистанции для разгона практически не было, всего метров 10, не более. Не нашлось подходящего места...

Зато был в наличии крутой спуск. И вот что он показал. Вариатор не предоставляет возможности эффективно тормозить двигателем, поэтому на спуске пришлось активно работать левой педалью. Не самый лучший вариант. Особенно осторожным надо быть зимой. Есть опасность заблокировать колеса и покатиться с горы кубарем. Конструкция у багги довольно безопасная, и вряд ли пилоту грозят большие повреждения, но все равно неприятно.

Неподалеку от трассы как будто специально лежал бетонный блок. Еще один повод для эксперимента. И снова фиаско. Нахрапом не вышло, баллоны просто промялись до обода, благо давление в них низкое, но вытягивать багги наверх отказались. Попробовал внатяг. Машинка приподнялась, как хищник, готовый к броску, но затем трусливо села обратно, не взяв и сантиметра преграды. Да, любители полазить по камням будут огорчены.

Но не все так печально. В ближайшее время на наш рынок будет поставляться Tomcar в более дерзкой комплектации. Во-первых, с механической коробкой, во-вторых, с впрысковым движком КоМег, в-третьих, четырехместный. Желающие смогут заказать в качестве опции даже печку всего за $200. Кроме того, российские дилеры обещают придумать пластиковую защиту для вариатора, позволяющую вылечить его от водобоязни.

В целом машинка оставляет двоякое впечатление. С одной стороны - прекрасное средство для отдыха и развлечения, а также для перемещения по сухому грунту из пункта А в пункт Б в силу казенной необходимости. С другой - довольно ограниченные возможности для эксплуатации зимой по глубокому снегу, весной и осенью по распутице и в бродах. Будем надеяться, что новая комплектация с полным приводом, печкой и защитой вариатора будет более приспособлена для российских условий.

Мы обязательно попробуем ее по подмосковному снежку.

ЛУЧШИЙ ДРУГ ПРОРАБА

Tomcar в Израиле покупает не только молодежь. Багги широко используется спецслужбами как патрульная машина, он будет незаменим и на ралли-рейдах для фоторепортеров, и для нефтяников, бдящих за целостностью трубопроводов, и для лесников. А когда мы, увлекшись, заехали на стройку, заинтригованный прораб долго расспрашивал о багги и заключил, что это лучшее средство для передвижения по строительным объектам. Но покататься я ему не дал - слишком уж ярко засветились огоньки в глазах прораба. Где его потом искать?!

длина/высота/ширина, мм 2820/1780/1690
колесная база, мм 2052
Дор. просвет, мм 372
Вес, кг 690
Количество мест 2
Макс. нагр. на багажник, кг 200
Двигатель Daihatsu, см3 953
Бак, л 26
Цена, $ 16000

По материалам z-project.ru

 Created by Hammer 2006-2007
Hosted by uCoz