Exotic - Самолюбивый кабан

Самолюбивый кабан

«Два года назад прочитал статью о жителе Актарска . Он первый в России построил вездеход с использованием агрегатов ГАЗ -66 и двигателя от БТР . Затем подобный аппарат сделали и в Казахстане под названием «Бархан» . Чем я хуже ? Да и потом , страшно обидно за Горьковский автозавод . Зачем снимать с производства такой уданый во многих отношениях автомобиль ? Решил - сделаю свой вариант . Потешу амбиции и докажу ГАЗу , что век «шестьдесят шестого» еще не закончился - в новом кузове он способен привлечь потребителей», - делится автор проекта .

ЯПОНСКИЙ РАДИАТОР НЕ ПОМОГ

Сначала Валерий выполнил очертания будущего автомобиля на компьютере , затем склеил макет из пенопласта в масштабе 1:20. Далее вместе с группой энтузиастов - единомышленников приступил к производству . Идея простая . Чтобы не было проблем с легализацией будущих изменений , на автомобиле ходовую и двигатель оставить «родными». Дабы не «влезать» в категорию D , вместимость не должна превышать семь человек . А для беспрепятственного въезда в пределы московского третьего кольца грузоподъемность ограничили цифрой в 800 кг.

Должен был получиться удобный, комфортный и проходимый аппарат для охотников и рыболовов или просто любителей полазить по труднопроходимым местам . Возможность не покидая салона снизить давление в шинах до 0.5 кгс/см 2, а при выезде на дорогу также необременительно поднять его - серьезный козырь !

Однако кабина 66- го для поставленных целей явно не подходила. Она вмещает всего двух человек и никогда не была образцом эргономики . Так в чем загвоздка ? Можно взять две кабины и, соединив их в одну, получить просторный комфорта­ бельный салон . Так и сделали .

Самая большая проблема , с которой столкнулись энтузиасты , - компоновка агрегатов . Стилистически «Вепрь» обязан был далеко не отходить от своего «прототипа» - Hummer . Значит, морда должна быть узкой. Вместо слишком высокого «родного» радиатора поставили японский, от Mitsubishi Pajero . «Шестьдесят шестой» тут же закипел .

Попробовали использовать радиатор побольше, от Nissan Patrol, с двумя вентиляторами. Через 15 минут езды по буеракам «чайник» опять вскипел и вырвало шланги. На этом эксперименты закончили. Поставили обратно штатный радиатор, пожертвовав лебедкой - она при такой компоновке уже не влезала . Для повторной имплантации лебедки пришлось удлинить раму на 70 мм.

Рулевой механизм использовали от «Садко» . Раму укоротили на 150 мм. Дабы скомпенсировать излишнее скручивание, добавили собственной конструкции «плавающий» подрамник из гнутого швеллера (80x60x4) на демпфирующих резиновых проставках с интегрированными пружинами .

ОТВАЛИТЬСЯ НЕ ДОЛЖНО

Следующей трудностью оказалась государственная регистрация. Сначала визит в ГАИ за разрешением на переделку . Затем в НАМИ за экспертным заключением. В связи с тем, что шасси не изменялось, сертификаторов из НАМИ больше всего интересовал вопрос надежности крепления крыльев и кабины . Как бы при столкновении они не отвалились... После снова в ГАИ на инструментальный контроль и получать номера .

Пока разъезжали по инстанциям, излишнее внимание публики начало раздражать. «То сзади пристроятся, то обгонят, то сбоку фотографируют на мобильник . И бесконечные вопросы : откуда тачка ?! » - жалуется Валерий Иванович. Испытание медными трубами его явно достало.

Как уже говорилось , ходовая «Вепря» осталась оригинальной, поэтому «на воле» он ведет себя так же , как и «шишига» . О проходимости 66- го ходят легенды, но час­то они сильно преувеличены. Самый большой недостаток - это высокий центр тяжести и чудовищный радиус разворота . Лучше всего «шишига» чувствует себя на раскисшем проселке . Его стезя - глубокие колеи с грязью . На болоте из - за большого веса он не пройдет . На песке имеет свойство перегреваться. Вместе с тем у 66- го масса поклонников в России , и на подобные недостатки они просто закрывают глаза. Другое дело , что любят они «шишигу» максимум за 2-3 тысячи долларов, а «Вепрь» будет стоить на порядок дороже ...

ВЕЗДЕХОД ИЛИ ШОУ СТОППЕР?

«Вепрь» готов, на ходу, зарегистрирован. Кушает 28 л 80 - го бензина на сто километров. Что дальше? «Мы готовы делать до четырех штук таких автомобилей в год . Себестоимость составляет около 30 тыс. долларов. Причем основные расходы съедает зарплата механиков. Намерены создать и дизельную версию. Сейчас подыскиваем подходящий мотор», - говорит Валерий Иванович.

«Хаммероведение» не дает покоя российским любителям строительства. Похоже, это далеко не последний опыт создания отечественного внедорожника с оттенком американского дизайна. Пока наши дороги находятся в столь плачевном состоянии, творческие порывы «левшей» и Кулибиных явно не угаснут - отлично . «Вепрь» хорош даже в качестве шоу - стоппера , да и для вылазок в леса подходит неплохо . Тем более что задний диван раскладывается.

По материалам z-project.ru

 Created by Hammer 2006-2007
Hosted by uCoz