Ferrari отдыхает

Ferrari отдыхает

Дар изобретательства - интересная вещь. Иногда обстоятельства уводят "кулибина" в сторону от того, что ему предначертано - он работает в других областях, лишается каких-то возможностей и т.п. Но судьба всегда выведет талант наружу, было бы только желание трудиться…

Так случилось и с Юрием Ивановичем Алгебраистовым, ныне известнейшим в кругах автосамодельщиков человеком. Он и его брат в детстве любили строить модели самолетов, мечтали стать летчиками. Это увлечение переросло детство и даже юность - Алгебраистовы стали мастерами, брали первенства Союза. Тем временем брат выучился на пилота, а Юра по состоянию здоровья не смог, а потому пошел в шоферы. Кстати, шофер, по его определению, отличается от водителя тем, что занимается еще и ремонтом автомобиля.

Сменив облачную мечту на самую ординарную земную профессию, Юрий Иванович не изменился, а всё также моделировал, изобретал и строил…

И однажды судьба свела его с братьями Щербиниными, художниками-графиками, признанными авто-дизайнерами. Они предложили талантливым моделистам попробовать себя в самодельном автостроении - так сложился творческий коллектив Щербинины-Алгебраистовы. Было решено построить новый автомобиль на базе ГАЗ-24 ("Волга"), но, тем не менее - спортивный, ультрасовременный, из стеклопластика. А было все это в 1969 году…

Тандем размежевался: Щербинины искали форму, Алгебраистовы разрабатывали техчасть. А строить решили два автомобиля, за один взялся Юрий, за второй - брат Станислав. На всё про всё ушел целый год.

Но результат того стоил. Авто получилось очень авангардное, даже по меркам сегодняшнего дня: спортивное купе обтекаемых линий, фары с электро-щитками, капот, поднимающийся вкупе с крыльями и открывающий доступ ко всем агрегатам, стеклоочиститель с замахом на всю площадь лобового стекла. Кстати, насчет последнего: на помпезном "мерсе", с коим ковырялись тысячи инженеров-конструкторов, подобный стеклоочиститель появился только через 20 лет! Меж тем, их решение один в один повторяет Алгебраистовское. А ведь он ездил за рубеж, на автопробеги самоделок. Там вокруг их машин суетилось много разных "профессионалов" с видео- и фотокамерами, так что можно сделать вполне прозрачный вывод…

Автомобиль братьев Алгебраистовых был необычайно прочен. Устойчивость ему, и без того низкому и "разлапистому", придавал ныряющей формы капот. Убедиться в мощности конструкции "помогла" авария. Огромный рефрижератор ударом в буфер сзади загнал машину Станислава под впереди стоящий грузовик, но машина за счет капота поднырнула под кузов и уперлась в задний мост, да с такой силой, что грузовик приподнялся и сдвинулся с места. Любое "конвейерное" авто, погребя в себе водителя и пассажиров, превратилось бы в металлолом. А эта практически не пострадала - на капоте остались царапины, задние буфер и панель слегка треснули. Всё это заклеили, закрасили, и от аварии не осталась и следов. С тех пор к стеклопластику у Алгебраистовых очень уважительное отношение.

Юрий Иванович строил свою машину дольше, чем брат и Щербинины, и закончил работу над ней в 1982-м году, за три дня до 16-го всесоюзного автопробега. Те исходили из стремления как можно скорее поехать: ЧТО поедет - это важно, но вторично… А у Ю.И. подход другой, аккуратист и педант, он не выпустит из рук творенья, пока не доведет любую малость до полного совершенства. Зазоры между панелями кузова, подгонка… - над иной деталью месяцами колдовал. Такая конструкторская привередливость привела к вполне справедливому эффекту: все, кто видел его авто, полагали, что созерцают шедевр именитого зарубежного кузовного ателье, а никак не самоучки из гаража (6х4 м) на окраине Москвы.

Ю.И. рассказал, что летчик-космонавт СССР Владимир Джанибеков, командор одного из автопробегов, буквально жил целую неделю в его машине, и с большой неохотой покинул ее по окончании мероприятия. Борис Щербаков, снявшийся в фильме "Испытатели" (80-е гг.), где главным героем был, разумеется, алгебраистовский автомобиль, никак не хотел расстаться со своим прекрасным реквизитом. Николай Караченцев - уже в другом кино - тоже был буквально покорен и не пожелал после съемок выходить из-за руля спорт-купе...

То, что объектом для творчества было выбрано именно спортивное купе, Ю.И. объясняет просто:

- Спортивный облик нашей машины отвечает духу времени. Сегодня, к началу ХХI века особенно, спортивность преобладает во всем - в архитектуре, одежде, стиле жизни вообще и т.д., потому и наше решение было вполне понятным шагом.

Заметим, что Алгебраистов уже наездил на своем "Феррари" (он же "ЮНА") почти полмиллиона километров. Он сам собирал двигатель, вывешивал на медицинских весах вал и поршни, полировал внутренние поверхности головки блока - и мотор все годы эксплуатации работал как часы.

Но творческий зуд не давал и не дает Ю.И. покоя - он все время в своей "ЮНЕ" что-то переделывает, перерабатывает… А однажды, несколько лет назад, решил кардинально обновить ее внешность, благо стеклопластик - это все-таки пластик.

В результате: изменен наклон стоек лобового стекла, уменьшена толщина задних, крышка багажника теперь открывается, как и положено современному авто - от бампера, обтекаемые спойлеры опоясали всю машину. Капот стал небольшим, а ранее поднимавшиеся крылья и все остальное стоят намертво и жестко воедино с кузовом. Вместо щитков появились блок-фары, поднимающиеся над капотом, привод - от одного электромотора. О салоне и говорить нечего - надо смотреть. Интересная деталь: панель приборов снимается за пять минут вместе со всем "хозяйством", что на ней имеется.

Под капот имплантирована рядная "шестерка" от BMW-525i. Ю.И. и выхлопную систему настроит на спортивный лад - "щебетать" будет как надо! Привод стекол и зеркал конечно электрический.

Задний мост, тоже заново переделанный, спокойно "держит" нагрузки от баварского звереныша, а сама машина разгоняется с истинно спортивным ускорением далеко за 200.

Недавно на обновленные панели кузова легла свежая ярко-красная краска - как есть "Феррари". А, с другой стороны, что там "Феррари" - разве это конкурент…

По материалам zr.ru

 Created by Hammer 2006-2007
Hosted by uCoz