Автомобили HUMMER H1 - "не так страшен черт, как его "малюют"

Hummer H1: "не так страшен черт, как его "малюют"

Хаммер" выглядит гигантом только на фотографиях, а «живьем» машина не длиннее чем «Форд Эксплорер» или «Шевроле Тахо». Иллюзия больших размеров возникает из-за низкого силуэта. Такой силуэт необычен для большинства современных внедорожников, но «Хаммер» не стоит сравнивать ни с одним из них. Он создавался для военных целей, а высота кузова определяет незаметность на поле боя. Требованиям армии подчинены не только габариты этого внедорожника, но также компоновка его ходовой части и салона, технические характеристики и внешний вид.

Кузов «Хаммера» сделан утилитарным, но при этом разработчики все же сумели наделить автомобиль особым шармом, благодаря которому он не выглядит лишь примитивным фронтовым транспортером. Десятилетний опыт реализации гражданской версии внедорожника выявил интерес к нему не только военных чинов, но и многих респектабельных граждан. Красота и привлекательность «Хаммера» — в необычном стилевом решении форм кузова. По-военному грубый, но элегантный в своем примитивизме дизайн выделяет его на фоне всех современных автомобилей, а это как раз то, к чему стремятся разработчики внедорожников.

Интерьер салона не содержит даже намеков на творческие порывы дизайнеров. Угловатая приборная панель с минимумом приборов и переключателей, примитивная «баранка», грубо сработанные педали и рычаги управления трансмиссией, прямые ветровое и боковые стекла — все наводит на мысль о военном предназначении машины. В таком окружении автомагнитола, от которой конструкторы все же не решились отказаться, выглядит чужеродным предметом. Впрочем, существует улучшенная комплектация салона, рассчитанная прежде всего на гражданских заказчиков, в которой установлены вполне современные сиденья с массивными подголовниками и подлокотниками, более дорогая магнитола, электростеклоподъемники и кондиционер, а обивка выполнена из дорогого материала.

Салон кажется просторным, но разместиться в нем могут не более четырех человек. Сиденья максимально придвинуты к боковым дверям автомобиля, а между ними проходит громадный кожух трансмиссионного тоннеля. Автомобиль как бы обтекает его с двух сторон, что позволило уменьшить высоту кузова и понизить центр тяжести. Однако это решение имеет и недостатки: тоннель существенно уменьшил полезное внутреннее пространство, стеснил пассажиров и лишил их возможности перемещаться внутри машины. У модификации с кузовом универсал в его задней части предусмотрены места еще для трех человек.

Конструкция. Кузов «Хаммера», установленный на лонжеронную раму, полностью изготовлен из алюминия и предлагается в четырех основных вариантах: фаэтон, или, другими словами, открытый автомобиль с полноразмерными по высоте боковыми дверями, хардтоп — почти аналогичный вариант, оборудованный жестким верхом над первыми двумя рядами сидений; полностью закрытый универсал и пикап с короткой двухместной кабиной.

Основной двигатель внедорожника — V-образный восьмицилиндровый турбодизель рабочим объемом 6,5 л. Возможно применение и варианта без турбонагнетателя, но его мощность меньше на 25 л.с. Существует модификация автомобиля с бензиновым мотором. Это V-образный восьмицилиндровый 190-сильный двигатель рабочим объемом 5,7 л.

С любым из двигателей агрегатируется только автоматическая четырехступенчатая коробка передач. Двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом обеспечивает постоянный полный привод. Крутящий момент передается на каждое колесо через колесные редукторы, применение которых позволило значительно увеличить дорожный просвет автомобиля.

Межколесные дифференциалы неблокируемые. Функцию механизмов блокировки успешно выполняет применяемая с 1999 года оригинальная система противоскольжения ТТ4, которая притормаживает проскальзывающее колесо, в результате чего крутящий момент на остальных колесах возрастает.

Интересно, что подвеска передних и задних колес автомобиля независимая с использованием цилиндрических пружин. Выбор такой конструкции определен стремлением конструкторов достичь максимально возможной проходимости, избежав диагонального вывешивания колес в большинстве возможных случаев.

На всех колесах применены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, эффективность которых повышена четырехканальной антиблокировочной системой. Если автомобилю предстоит эксплуатация в условиях экстремального бездорожья, он может быть оборудован лебедкой с усилием 3,6 т и системой централизованной подкачки шин.

По материалам hummer.carclub.ru

 Created by Hammer 2006-2007
Hosted by uCoz