Серийные (для омологации) и гоночные версии "BMW E26/1 M1" (1978-1981 гг.).


Дорожная "BMW M1".

Вероятно, один из гоночных прототипов на базе "M1": нестандартные шины, аэродинамическая юбка, уменьшенный дорожный просвет.

Сборочное производство.

Гоночные "BMW M1", подготовленные по требованиям "группы 4"/"ProCar".

"BMW M1" Энди Уорхола (Ле-Ман '79).

В 1978-м - состоялось второе официальное вступление фирмы на рынок эксклюзивных легковых автомобилей - с моделью "BMW M1". Йохен Неерпаш (Jochen Neerpasch), продвигая проект "М1", ставил целью ознакомить покупателей с потенциалом и гоночным опытом возглавляемой им фирмы. Кроме того, взгляды руководства "BMW AG" были теперь направлены в сторону автомобилей "группы 4" (в "силуэтах" - "группе 5" - выступали "BMW 320i"), и концерну требовалась машина, способная справиться на трассе со знаменитым "Porsche-935". Непосредственное руководство проектом, "добро" на который было дано летом 1976-го, осуществлял Мартин Браунгарт (Martin Braungart). Вклад в осуществление разработки, однако, кроме самой "BMW Motorsport", внесли еще несколько значимых в автомобильном бизнесе игроков: кузов новинки спроектировал Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Guigiaro), трубчатое шасси - "Lamborghini S.p.A.". Последняя также подрядилась, первоначально, собирать модель на своем заводе в Сант-Агата Болоньезе, однако, по причине очередного финансового кризиса, вынуждена была в итоге отказаться от контракта. Таким образом, производство передали известной - в частности своими кабриолетами на базе "трешки" BMW - марке "Baur", на чью фабрику свозились все комплектующие: вышеупомянутая рама поступала с предприятия "Marchesi" в Модене, мотор предоставляла, естественно, сама "BMW Motorsport GmbH".

3,5-литровый (3453 см3, диаметр цилиндра х ход поршня - 93,4х84,0 мм), изготовленный полностью из алюминиевого сплава, рядный шестицилиндровый агрегат с 24-клапанной головкой блока DOHC - модель M88 (S32B35) - разработан Паулем Роше (Paul Rosche). Система питания - впрыск топлива "Kugelfischer", степень сжатия - 9,0:1, мощность - 277 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент - 330 Нм при 5500 об/мин. Компоновка - среднемоторная. Разгон с места до 100 км/час занимал 5,6 сек., максимальная скорость составляла 262 км/час.

Подвески: MacPherson (спереди), двойные поперечные рычаги (сзади), стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины, газонаполненные амортизаторы "Boge". Передаточное отношение главной передачи - 4,22:1. Применен самоблокирующий дифференциал. Шины: 205/55VR16 (спереди), 225/50VR16 (сзади). В совокупности с низким центром тяжести (460 мм.) они позволили проходить повороты с максимальным боковым ускорением до 1g. Масса автомобиля составляла около 1300 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,384.

Презентация "BMW M1" состоялась осенью 1978 года на Парижском автосалоне. Основной целью было выпустить 400 экземпляров для омологации автомобиля по "группе 4" ("Grand Tourismo"). Реально было, по разным источникам, с ноября 1978 по июль 1981 года выпущено от 453 до 456 штук.

В конце 1970-х была подготовлена и гоночная версия "BMW M1". Помимо внешних различий - антикрыло, аэродинамическая юбка по нижнему периметру, более мощные шины "Goodyear" (колесные диски размером 11х16" спереди и 12,5х16" сзади) - множество изменений было внесено в конструкцию. Главное из них - применен 24-клапанный двигатель от "CSL": 3498 см3, 470 л. с. при 9000 об/мин, 383 Нм при 7000 об/мин. Этот мотор (плюс масса, сниженная до 1020 кг.) позволял разгоняться до 310 км/час, а 100 км/час с места набирать за 4,5 сек. КПП - 5-ступенчатая ZF.

Однако, в гонках "группы 4" автомобилю принять участие не довелось: из-за задержек в производстве "M1" появилась, когда эта группа уже была упразднена. Выход, однако, нашли достаточно быстро: была придумана серия "ProCar" - чемпионат одной модели - которая должна была стать "разогревочной" перед этапами "формулы 1" (она как раз стала пользоваться повышенным вниманием зрителей). Участники - пилоты "Ф1" и других серий, а также состоятельные любители. Программа стартовала в 1979-м. В том же году чемпионом стал Ники Лауда (Niki Lauda), год спустя титул завоевал Нельсон Пике (Nelson Piquet). Однако, в 1981 году организационные трудности "зарубили" этот проект, и серию закрыли.

Правда, "М1" не сошел со сцены: в том же 1981-м несколько автомобилей приняли участие в американской IMSA GTO, где выиграли 12 из 16 этапов. В Европе "Schnitzer" несколько раз выставил автомобиль, подготовленный по "группе 5" (мотор оснащен турбонаддувом, мощность 800-950 л. с.).

Кроме того, по уже сложившейся традиции, "BMW M1" просто обязан был стать очередным "АртКаром": BMW "группы 4" оформил Энди Уорхол (Andy Warhol). Причем, в отличие от своих предшественников, работавших с масштабными моделями (замысел затем на оригинал переносили ассистенты), король поп-арта собственноручно расписал "живой" гоночный экземпляр. Этот автомобиль в 1979 году принял участие в 24-часовой гонке в Ле-Мане, где пришел шестым в общем зачете.











По материалам tuningauto.narod.ru

 Created by Hammer 2006-2007
Hosted by uCoz