Автомобили НИВА - Конструктор для спортсмена

Конструктор для спортсмена

Все плюсы и минусы "Нивы" давно известны. Машина на удивление хороша на бездорожье, довольно прочна и вынослива. Для поездок на охоту - вариант что надо. Однако для спортивных соревнований, особенно для тяжёлых трофи-рейдов, "Ниву" надо готовить специально.

За счет того, что в задней подвеске место штатных амортизаторов заняли стойки от Dodge Durango, ее ход заметно увеличился. Чтобы пружины не выпадали из чашек при максимальных ходах, их аккуратно привязали проволокой. На случай, если необходимо ограничить ход подвески и сделать ее более жесткой, к балке моста и днищу машины приварены кронштейны для дополнительных амортизаторов. Обычно туда устанавливают стойки от автомобиля Jeep Grand Cherokee.

Ходы передней подвески серьезно увеличить не удалось, однако обрезанные отбойники и газонаполненные однотрубные амортизаторы "Плаза" добавили несколько сантиметров.

Резина ошипована специально для зимы, причем вручную. На каждое колесо потребовалось 180 17-миллиметровых шипов. "Гвозди" выступают над протектором едва ли на одну десятую своей длины и держатся прочно.

Благодаря установке "уазовских" колес с шинами размером 215/90R15 дорожный просвет увеличился до 27 см, а кузов поднялся на добрый десяток сантиметров. Чтобы огромные колеса поместились в ниши и не цеплялись за кузов, пришлось немного обрезать колесные арки. Передние крылья резать пришлось больше, чем задние, чтобы колеса не задевали их в повороте.

Когда же двигателю не хватает охлаждения в штатном режиме, при помощи механического вентилятора в дело вступает дополнительный электрический пропеллер от автомобиля ВАЗ-2106. Он включается как от термодатчика, так и принудительно.

Фары, установленные возле зеркал заднего вида, освещают края дороги. Они сделаны из корпусов от противотуманок, в которые вклеены рассеиватели фар дальнего света от "шестерки", чтобы они работали как прожекторы.

Все электрооборудование "Нивы" надежно защищено от воды: провода дополнительно заизолированы, контакты залиты силиконом. О фарах тоже проявлена забота - каждая щелочка промазана герметиком.

Сиденья взяты от Fiat'a. Они удобнее "родных", хотя и не совсем спортивные. Зато ремни безопасности - что надо. Пятиточечные с мощным замком.

Шноркель (внешний воздухозаборник) сделан просто и надежно: из пластмассовых сантехнических труб внутренним диаметром 50 мм. Этого оказалось достаточно для нормального снабжения двигателя воздухом. Все стыки, естественно, надежно загерметизированы. В углу капота для него сделана аккуратная прорезь, а наружный трубопровод намертво приклепан при помощи кронштейнов к стойке ветрового стекла.

Чтобы off-road проходил безболезненно для кузова, пороги защищены от ударов подножками от того же Jeep'a Grand Cherokee. Они приварены к домкратным гнездам практически на одном уровне с самими порогами и потому не ухудшают геометрическую проходимость машины.

На приборную доску выведена целая линейка светодиодов, сигнализирующая о работе "иллюминации". Управляется все это хозяйство при помощи тумблеров на приборной панели.

Место пепельницы заняли электронные часы с секундомером, позволяющие контролировать скорость прохождения трассы.

Место бамперов заняли более крепкие оцинкованные водопроводные трубы. Номерной знак прикреплен к передней трубе при помощи мощного стального уголка, и потому сломать его или согнуть, пробираясь сквозь кусты, практически нереально. Кроме того, он гасит волну в бродах, не давая сильно заливать капот.

На машине установлено много дополнительных световых приборов: стоп-сигналы продублированы, а наверху, на петлях багажной двери, закреплены фары, освещающие дорогу при движении задним ходом, на переднем бампере - противотуманки.

Кузов у "Нивы" 213-й, однако npиборная панель взята от старой модификации. Причина в том, что щиток от автомобиля ВАЗ-2121 с отдельными круглыми приборами удобнее, так как не бликует и легче читается. Кроме того, круглые приборы в отдельных нишах - это спортивный стиль.

Штатные датчики температуры воды и давления масла продублированы более точными приборами. Для этого в соответствующие системы пришлось встраивать через тройники дополнительные датчики. В комбинацию приборов добавлены вольтметр и амперметр, необходимые для контроля работы электрооборудования автомобиля.

На автомобиле установлен каркас безопасности, сваренный из стальных труб, который помимо своих "телохранительских" функций еще и увеличивает жесткость кузова. Кроме того, на каркас крепится лопата, домкрат, насос и другая мелочевка.

Металлическая мелкоячеистая сетка, закрепленная под радиаторной решеткой, также гасит напор воды, попадающей под капот сквозь радиатор, не мешая при этом нормальному охлаждению на суше.

Чтобы улучшить тяговитость и динамику, были увеличены передаточные числа трансмиссии. Для этого стандартную коробку передач заменили на более тяговитую КПП от автомобиля ВАЗ-2101, а в мостах поставили главные пары с передаточным числом 4,3 вместо стандартных 4. Эти редукторы в свое время устанавливали на "Нивы" самых первых лет выпуска, "вазовские" "двойки", а также на 1,3-литровые "пятерки". Со временем планируется дополнить КП пятой передачей, а дифференциал заднего моста оснастить блокировкой.

По материалам monsters.4wd.ru


 Created by Hammer 2006-2007
Hosted by uCoz