Автомобили НИВА

Наши автомобили, увы, не блещут разнообразием кузовных форм и яркой палитрой. Оттого и транспортный поток на улицах выглядит весьма унылым и однообразным. Приковывают взгляд автомобилистов только новенькие иномарки.

Конечно, любая "свежая" разработка со временем теряет притягательность. Но интерес к ней можно возродить. Не зря зарубежные каталоги пестрят привлекательными моделями, изготовленными на базе серийных и далеко не новых автомобилей крупнейших производителей. Как правило, это делают специалисты небольших фирм, внося в известные конструкции технические и стилистические дополнения на любой, даже самый изысканный вкус. Заинтересованы в их деятельности и автомобильные гиганты (благодаря фантазиям и мастерству энтузиастов сохраняется покупательский спрос на продукцию не первой молодости), и владельцы, стремящиеся выделиться на общем фоне. Взять хотя бы ВАЗ и его партнеров, ныне известные фирмы "Конела" из Финляндии, "Карлота" из Бельгии, "Дой-че Лада" из ФРГ, которые эффективно изменяют внешний вид наших "лад", поступающих на международный рынок.

Специалисты Дизайн-центра НАМИ считают, что разработка и производство автомобильной косметики по плечу не только западным компаниям. По эскизам Дмитрия Бурцева разработана специально для российских производителей запоминающаяся модель "Лунный свет", она же "Лада-Нива". Глядя на этот автомобиль, никогда не скажешь, что он живет на конвейере уже шестнадцать лет.

Стеклопластиковые накладные детали - передние и задние бамперы, облицовка передка и задка, крылья, пороги кузова - придали "Ниве" своеобразие и оригинальность. Из полистирола отформованы декоративные колпаки колес. Важно, что навесные детали не меняют конструкцию кузова автомобиля.

Каждый владелец стандартной "Нивы" при помощи таких панелей самостоятельно изменит ее внешний вид. Все детали из комплекта нужного цвета просто навешиваются на машину. Работать с металлом не надо. Метод контактного формования по матрицам из стеклоткани, пропитанной смолой, позволяет достичь требуемого качества и сложных форм. Панели прочные, их легко грунтовать и красить, они нечувствительны к воздействию окружающей среды.

Такой способ изготовления декоративных деталей хорош для мелкосерийного производства. Он прост, и им могли бы воспользоваться небольшие, по западному образцу, предприятия, работающие по индивидуальным заказам. Ведь силами Дизайн-центра удовлетворить спрос на такие наборы попросту нереально. А для массового производства целесообразно использовать компрессионное прессование на специальном оборудовании. Все панели в таком случае будут иметь точно заданную толщину, массу, высокое качество поверхности как с внешней, так и с внутренней стороны. Технология позволяет сразу же закладывать крепежные элементы. Вся работа не требует больших материальных затрат. В России, наверняка, найдется специализированная фирма (и не одна), нуждающаяся в заказах на товары народного потребления, которая по проекту дизайнеров НАМИ организует выпуск дополнительных комплектаций для отечественных автомобилей, увы, не пользующихся пока яркой косметикой.

По материалам журнала "За рулем"


 Created by Hammer 2006-2007
Hosted by uCoz