Автомобили НИВА - Cветофорный вездеход

Вазовский вседорожник - благодатный объект для тюнинга. Очередное амплуа "Нивы" - полноприводный автомобиль для города.

Несмотря на обилие "нив" на наших дорогах, не так уж легко найти среди них две одинаковые. Похоже, дело в той особенности автомобиля, которая называется универсальность. Каждый день, зимой и летом на работу и с работы - пожалуйста. Весной рассаду на дачу, осенью урожай и пожитки с дачи -тоже. В выходные на рыбалку, охоту - легко. В свадебный кортеж - ленточкой обмотал и вперед... Но основное назначение автомобиля у каждого владельца все же свое и хоть немного, но отличается от других, а потому 'Нива" начинает обретать индивидуальные черты.

По части желания что-нибудь кардинально улучшить или усовершенствовать хозяева вазовских вездеходов, пожалуй, дадут фору остальным. Суть большинства переделок угадать несложно - либо повышение внедорожных качеств, либо форсировка двигателя, чтобы носиться по шоссе не хуже легковушек. Но есть и другие варианты, куда более оригинальные... Что может не устраивать водителя "Нивы", который пользуется ею в основном для ежедневных поездок в городе, изредка покидает мегаполис и при этом ценит комфорт и удобство? Вероятнее всего, малоинформативное рулевое управление, требующее к тому же больших физических усилий при частых парковках. Недостаточно тяговитый на "низах" мотор. Шум от завывающих шин и раздатки. Иными словами - отсутствие комфорта как такового. Так, может быть, ему понравится городской вариант "Нивы", созданный при участии московской фирмы "ОМХ RR Тюнинг"?

В этом автомобиле удалось достичь легкого вращения баранки и одновременно приемлемой чувствительности рулевого управления. В ход пошел гидроусилитель именитой немецкой компании ZF. Правда, он дополнительно нагружает и без того не самый резвый мотор. Это одна из многих причин для основательной доработки агрегата.

Создатели городской "Нивы" модернизировали двигатель, поставив перед собой довольно сложную задачу: получить силовой агрегат, быть может, немногим мощнее стандартного, но куда более эластичный и способный легко воспринимать нагрузки. К тому же не должны пострадать ресурс, топливная экономичность и при этом сохраниться невысокая стоимость и доступность запасных частей.

В результате отказались от рискованных технических решений и запредельной форсировки. Рабочий объем серийного мотора ВАЗ-21213 увеличили до 1800 см3 за счет изменения хода поршня - способ, хорошо отработанный Волжским автозаводом на двигателе 2130. Система питания - распределительный впрыск топлива с деталями от готовящейся к производству новой "Нивы" ВАЗ-2123. Лишь корпус воздухофильтра и сам фильтрующий элемент из компоновочных соображений позаимствованы у французского "Пежо". Специальной подготовке подвергли только головку блока цилиндров: доработали впускные и выпускные каналы, камеру сгорания, втулки клапанов и поставили "моментный" распределительный вал британского производства с измененными фазами и регулируемой шестерней механизма газораспределения. Мозг двигателя - серийный компьютер GM с набором датчиков и модифицированной программой управления.

Еще одна интересная новинка - измененная конфигурация выпускной системы. Сочетание резонатора от "41 -го" "Москвича" и родного "нивовского" глушителя позволило укоротить и переложить трубопровод. Теперь характерный дымок выхлопа можно увидеть с правой стороны кузова перед задним колесом. Освободившееся пространство под полом грузового отсека после небольшого хирургического вмешательства превратилось в дополнительное багажное отделение.

Коротко перечислим остальные нестандартные узлы городской "Нивы". Это управляемый контроллером впрыска дополнительный вентилятор системы охлаждения, сцепление "Сакс", водяная помпа "Локхид"', тормозные колодки "Феродо", амортизаторы "Бильштайн", легкосплавные колесные диски с низкопрофильными шинами "Гиславед" размерностью 205/55R16. Комплекс работ проведен и для повышения комфорта. Ряд деталей кузова, включая моторный отсек, оклеен шумопоглощающими материалами. Стандартный руль заменен на итальянский SWM, установлены электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида.

Сильные и слабые (а как же без них) стороны городской "Нивы" можно оценить лишь в сравнении. В ходе тестирования на спецдорогах полигона НИЦИАМТ с автомобилем сразились два конкурента. Первый - абсолютно стандартная "Нива" ВАЗ-21213. Второй - настоящий монстр с кузовом пикап, подготовленный для спортивных соревнований автомобилей 4x4 и джиперских тусовок на беспредельном бездорожье. Не вдаваясь в подробности, отметим, что под капотом этого мускулистого аппарата изрядно форсированный

двигатель с двумя карбюраторами "Вебер", а подвеска, трансмиссия и салон просто нашпигованы нестандартными комплектующими. Результаты наших измерений вы найдете в таблице. На словах же добавим следующее. В движении городская "Нива" - комфортабельный дружелюбный автомобиль с покладистым характером. Рулевое управление - сама приятность. Что ни говори, ZF - фирма с мировым именем!

Никаких характерных для карбюраторных моделей затыков, провалов, подергиваний не наблюдается - ровный интенсивный разгон. Стандартная "Нива" откровенно отстает, что подтверждают цифры. Тяговитость доработанного мотора на "низах" тоже заслуживает похвалы. По эластичности он с запасом опережает заводской ВАЗ-21213, а в одном из режимов даже спортивный пикап. Тормоза тюнинговой "Нивы" также получше, чем у конкурентов. Короче говоря, житель мегаполиса останется доволен - для толчеи в пробках, стартов со светофоров, частых парковок автомобиль приспособлен хорошо. Что касается комфорта, то и здесь задуманное выполнить удалось - шум в салоне поменьше, плавность хода получше, чем у остальных.

Но, увы, есть и претензии. К мелким огрехам можно отнести слишком уж оптимистичный спидометр - у него самая большая погрешность, причем в большую сторону. Фактическая скорость автомобиля куда меньше. Прокол существеннее - отсутствие у мотора "верхов". Лихо набрав 100 км/ч, автомобиль увядает - интенсивность разгона падает. В результате - проигрыш конкурентам на дистанциях 400 и 1000 метров, наименьшая максимальная скорость. Кто виноват - несовершенная программа управления впрыском или коварный "низовой" распредвал из туманного Альбиона, остается только гадать. Ясно одно - приятная в целом "Нива" с городским уклоном не должна быть ущербной на трассе. А значит, создателям автомобиля есть над чем поработать.

Стоит упомянуть и о некотором снижении проходимости - отказ от шумных "зубастых" покрышек ВлИ-5 в пользу низкопрофильного комфортабельного Гиславеда" не прошел бесследно. Впрочем, для дремучего бездорожья можно "переобуться" и сполна насладиться возможностями тяговитого мотора.

Вывод таков: выбранная фирмой концепция тюнинга достаточно интересна. В конце концов, всерьез приспособить "Ниву" под городские условия эксплуатации и повысить ее комфорт пытались немногие. А если исправить недочеты, то цена подобного автомобиля в 7,5 тыс. долларов может оказаться вполне посильной для патриотов отечественных полноприводных машин.

По материалам журнала "За рулем"


 Created by Hammer 2006-2007
Hosted by uCoz