Автомобили ЗАЗ - 968 - ОПЯТЬ ОН!!!

ОПЯТЬ ОН!!!

Герой светофорных анекдотов, народный любимец и самый страшный враг "шестисотых". Старый добрый "Запор". Тюнингованный. В результате кардинальных изменений ЗАЗик превратился в автомобиль. Всего за 3 года. Первую сотню он берет менее чем за 12 сек. Вторую пока не осилил. Проблем с управляемостью, устойчивостью не замечено.

160 км/ч. Белоснежный ушастый "зазик" с умопомрачительным "фартуком" нагло ведет весь поток. Из Mercedes и прочих "народных вагонов" доносится недовольный ропот. Опять эти ушастые всю жизнь отравляют бедным-несчастным иномарочникам - не дают насладиться дорогой!

Озлоблением экземпляра занимался художник-энтузиаст Артем Сулоев. Ему 23 года, работает механиком в Белтрансгазе. А художник он потому, что не пожалел $3500 на красивую идею. Не нравится ему видеть на улицах родного Минска пошлый "якобы тюнинг". Да и стандартный обвес стандартных нашемарок его не вдохновляет. Индивидуализм у Артема в крови - любит все необычное, стильное и в единственном экземпляре. В этом смысле ЗАЗ для тюнинга объект идеальный - здесь возможно только рукотворчество, штучная работа.

Все началось с поиска подходящего кузова, не сильно потрепанного. Искал год, пока не попался ЗАЗ-968А 1975 года выпуска, исключительно гаражного хранения. И пошло дело... Все так называемое родное было безжалостно вырезано и выпотрошено. Кузов подвергся дефектовке и ремонту, перекрашивался с полной подготовкой и исправлением еще заводских дефектов покраски. После этого он пережил "объемный макияж": передняя и задняя юбки, пороги. Все хромированные детали кузова были восстановлены. Силовой агрегат объемом 1,7 л взят от "Нивы". КП запорожская, состыкована с двигателем через переходную плиту. Поскольку коробка в одном картере с главной передачей, Артем вмонтировал в нее луазовскую блокировку дифференциала. В подкапотном пространстве "зазика" нет места для радиатора, и потому пришлось мудрить с системой охлаждения. В итоге радиаторов стало два - один жигулевский, второй от Golf 2.

Подвеску Артем тоже модернизировал: поставил более жесткие задние пружины; все амортизаторы от "Таврии", установил стабилизатор поперечной устойчивости. Тормоза передние дисковые, от ВАЗ-2108, на ступицах чешской Felicia.

Пришлось повозиться, чтобы колеса поместились в арках. Особенно сзади, так как не хотелось вмешиваться в дизайн машины, и уж во всяком случае ни за что не трогать драгоценные задние воздухозаборники. Но все встало как надо и смотрится в нужном стиле - дело ж мастера боится...

Зато уж салону досталось! Здесь переделано все. Новая приборная панель покрыта шпоном красного дерева. Приборы от ВАЗ-2106 с особыми белыми шкалами. Рулевое колесо МОМО и передние сиденья Recaro Артем снял на "разборке" с Peugeot 405. Заднее сиденье от Audi 80. Двери, боковые панели и потолок обтянуты велюром, пол - ковровым покрытием. Появились электростеклоподъемники. Установлена вибро- и шумоизоляция материалами STP. Не обошлось и без звука: СD-ресивер Clarion 515, усилитель Мajestic, сабвуфер Кicx 8 дюймов, фронтальная компонентная акустика JBL - такой "музыке" и "шестисотый" позавидует!

Понятно, что все кому не лень немедленно начали приставать к художнику с вопросами - а зачем тебе это было надо, да еще за такие деньги, купил бы 10-летнего "японца" на отличном ходу... Артем обычно не отвечает - кто не понимает, тот не поймет ни-ког-да! В разговоре же с понимающими обычно говорит так: вот в богатой Англии уже сколько лет именно Rover Mini - культовый автомобиль и объект для широчайшего и глубочайшего тюнинга, так почему бы и у нас не найтись своим людям и своим объектам для обожания? Зачем-зачем... Да для души.

По материалам zaz.ru

 Created by Hammer 2006-2007
Hosted by uCoz