Оглянуться вперед
В Штатах эпидемия "ретро". Разносчиками "заразы" стали сами покупатели: они выстроились в длинные очереди, чтобы как можно скорее сесть за руль автомобилей-легенд на новый лад.

Концерн Ford, разумеется, в стороне не остался - благо легендарных моделей в его истории хватает. Вновь расправил крылья "Буревестник", новый автомобиль Thunderbird - интерпретация одноименной модели 1955 года. Но конкуренты наступают: почти готов к производству Chevrolet SSR от GMC, да и Chrysler не дремлет. Одного "кусочка истории" показалось мало. Покопавшись в славном прошлом, "фордовцы" выкатили на Детройтский автосалон концепт Ford Forty-Nine. "Сорок девятый", по-русски.

Forty-Nine призван повторить успех автомобиля, который концерн выпустил аж 52 года назад. Конструкции 1945-48 годов так или иначе повторяли довоенные, а машина 49-ого стала первой новинкой после окончания Второй Мировой. Еще до начала официальных продаж количество заказов на машину достигло 1,3-миллионной отметки. За революционный для тех лет дизайн кузова Ford удостоили престижной премии Академии Моды. Рекламные брошюры пестрели метафорами, вроде "корабельной плавности езды", "витринной обзорности", "волшебных тормозов" или "по-домашнему широких диванов". Действительно, новшеств было много: и независимая передняя подвеска, и обтекаемые крылья и открывающиеся задние форточки. Об успехе автомобиля говорит и его огромная популярность у любителей хот-родов, которые и по сей день перелопачивают Ford '49 на свой вкус и цвет.

"Фордовцы" перелопачивать не стали, а замешали на этом соусе совершенно новый автомобиль. Впечатление от кузова Forty-Nine с плавными и гладкими линиями усиливает полностью застекленная верхняя часть. Шика добавляют хромированные 20-дюймовые колеса. Кстати, за стеклами бесхитростных фар скрываются современные газоразрядные лампы, а задние фонари сделаны из модных нынче светодиодов.


Отделка салона - полная реминисценция пятидесятых. Круглый "будильник" спидометра показывает не только скорость, но и обороты двигателя, а полукруглый блок кнопок управления круиз-контролем и магнитолой повторяет старомодный обод "гуделки", как на ГАЗ-21. "Малозначительные" указатели температуры и давления масла вынесли на середину торпеды. Сиденья с электроприводом занимают всю ширину салона, однако сесть на них втроем не получится - помешает центральная консоль, на которой примостились селектор пятискоростной коробки передач и воздуховоды системы вентиляции.



Уникальную возможность смотреть на мир глазами водителя 50-х дает необычный хромированный полый "стержень", что протянулся от торпеды к крыше ровно посередине лобового стекла. Стекло, впрочем, вовсе не раздельное, как у "предка". На "стержне" укрепили зеркало заднего вида, причем для удобства его можно перемещать вверх и вниз. Ну, а внутри прячется телескопическая антенна с электроприводом.

Техника заднеприводного (!) Forty-Nine почти полностью повторяет модель Thunderbird, начиная с подвески и заканчивая двигателем - 3,9 литровым V8. Наводит на мысль о близости серийного выпуска. Тоже тенденция: всем известный Chrysler PT Cruiser, например, позаимствовал начинку от компактного "Неона". Кстати, PT Cruiser давно на конвейере и значительно увеличил "Крайслеру" объем продаж.

Попытка "фордовцев" возродить золотой век американского автомобиля вызвала ажиотаж у посетителей салона. Но о судьбе "сорок девятого" создатели ничего не говорят. Пока…

По материалам zr.ru


 Created by Hammer 2006-2007
Hosted by uCoz