EL motors AVD Sport Coupe
Представьте, что на светофоре рядом с "шестисотым" останавливается оранжевый "Запорожец". А когда зажигается зеленый, отечественная техника оставляет далеко позади технику немецкую... Нет, это не кошмар из сна нового русского. Это вполне реальная картина, которую можно отныне увидеть на столичных улицах. Московская фирма "EL Motors", занимающаяся постройкой единичных экземпляров эксклюзивных автомобилей, изготовила уникальный суперкар. Он хоть и напоминает отчасти "Запорожец", его стоимость сравнима с ценой того же "шестисотого". А ездит автомобиль быстрее "Ferrari" и "Porsche". Так считает экс-чемпион России по кольцевым гонкам Алексей Васильев. Он одним из первых опробовал на ходу новое творение "EL Motors".
...Столичные мотоциклисты давно судачили о том, что некто купил пару престижных спортбайков "Yamaha R1" и совершил святотатство - разобрал новенькие мотоциклы до косточки. Ради двигателей. Кому, спрашивается, понадобились сразу два мотоциклетных мотора?..
Они понадобились инженерам "EL Motors". На протяжении полутора лет в мастерских фирмы строился экстравагантный суперкар по заказу пожелавшего остаться инкогнитоклиента. Человек хотел иметь автомобиль настолько необычный. чтобы аналога не нашлось даже в гараже султана Брунея, где полным-полно разной быстроездящей экзотики. И он его получил.
В маленьком мускулистом суперкаре видны национальные черты. Стилистически автомобиль немного перекликается с "Запорожцем", который в народе прозван "Горбатым" (только не надо усмехаться по поводу "национальных черт" и ядовито напоминать про географическое положение Запорожского автозавода).
Кузов автомобиля изготовлен из пластика. Его панели навешаны на пространственную металлическую раму, которая и служит основой конструкции. Позади двухместного кокпита расположены два ямаховских мотора, которые вращают заднюю ось. Каждый имеет четыре цилиндра, каждый обладает объемом один литр и каждый выдает по 150 л.с. при 10.000 об/мин. Итого, суммарная мощность достигает 300 сил. Страшноватое число для автомобиля массой всего 720 кг...
Ниже приведены впечатления известного автогонщика Алексея Васильева, участвовавшего в испытаниях суперкара.
"...Когда устраиваешься за рулем, нет характерного суперкаровского ощущения, что ваша пятая точка лежит почти на асфальте. Сидишь в купе довольно высоко. Обзорность достаточная для городской езды.
Органы управления непривычны из-за мотоциклетного происхождения автомобиля. Так, в салоне вас удивят два тахометра - по персональному на каждый двигатель. В переднюю панель врезаны нарульные переключатели от спортбайка. А когда трогаешься, очень странным кажется сцепление. Оно легкое, словно пушинка, и чрезвычайно короткоходное. Ведь инженеры "Yamaha" не рассчитывали, что кому-нибудь придет в голову выжимать мотоциклетное сцепление не рукой, а ногой.
Коробка передач тоже спортбайковская. Качнул рычаг на себя - воткнулась первая. А потом, проскочив через "нейтраль", последовательно толкаешь его вперед, включая более высокие ступени... Спешу упредить смешки по поводу заднего хода, которого нет в мотоциклетной КПП. Эль-моторсовцы решили эту проблему просто: когда нужно сдать назад, ось вращают не двигатели, а автомобильный электростартер.
По характеру мотор спортбайка разительно отличается от автомобильного двигателя. До средних оборотов он раскручивается медленно и лишь потом начинает тянуть в полную силу. Поэтому сначала я думал, что автомобиль будет скверно ехать на малых оборотах. Придется все время подгазовывать и поигрывать сцеплением. Но нет! Купе пусть рывком, но довольно легко берет старт и спокойно катится на трех-четырех тысячах оборотов. Таким образом можно ехать в плотном потоке, когда гнать на полную нельзя или не хочется.
А теперь наберем воздуха и утопим педаль акселератора. Стрелки тахометров вроде как спокойно поползут к отметкам "5.000", а потом... Будто порыв урагана лупит в корму машины. Хлестким разгоном купе действительно напоминает гоночную "формулу". Чем дальше раскручиваешь моторы, тем страшнее ускорение... Однажды я довел стрелки тахометров до 11.000, притом буйство разгона к тому моменту еще не стихло. Максимальная скорость купе приближается к рубежу в 300 км/ч.
Останавливается автомобиль просто потрясающе. Замедление кажется ирреально быстрым, словно в компьютерной игре. Купе снабжено мощнейшими дисковыми тормозами "АР Racing". Если не подводит память, они одни стоят около шести тысяч "баксов".
В погоне за снижением массы создатели автомобиля отказались от кондиционера, отопителя и, разумеется, гидроусилителя руля. Поскольку передок машины не нагружен мотором, вращать маленькую баранку легко, несмотря на широкие покрышки "Good Year Eagle F1". На малых скоростях автомобиль очень остро, я бы сказал, нервно реагирует на руль. Если ехать быстрее, это ощущение исчезает. А на разгоне руль вообще становится невесомым - автомобиль приседает на корму, будто готовясь к прыжку... Бум! Бум! Словно кто-то пару раз ударил молотком по железному листу. С непривычки меня даже передернуло Первая невольная мысль: неужели что-то отвалилось на ходу? На самом деле, стук свидетельствовал о срабатывании жесткой блокировки дифференциала, которая применяется на гоночных "болидах". Видимо, в момент ускорения одно из ведущих колес забуксовало...
Прежде мне доводилось водить "Ferrari F355" и разнообразные "Porsche 911". Эти элитные суперкары покажутся медлительными и неповоротливыми после поездки за рулем купе от "EL Motors".
Технические характеристики:
Габаритные размеры: | 340 x 169 x 124 см |
Снаряженная масса: | 720 кг |
Двигатель: | два спаренных "Yamaha R1", суммарный объем 2 л. |
Суммарная мощность: | 300 л.с. при 10.000 об/мин |
Суммарный крутящий момент: | 216,6 Нм при 8.500 об/мин |
Максимальная скорость: | 300 км/ч |
Время разгона 0-100 км/ч: | около 4 с |
Запас топлива: | 50 л |