Полноприводный внедорожник
БАРХАН- КАМАЗ
Полноприводный внедорожник "БАРХАН-КАМАЗ" изготовлен в ЗАО "Камский завод тормозной аппаратуры и агрегатов" группой высококвалифицированных специалистов, имеющих большой опыт конструирования и освоения автомобильной техники в условиях экспериментального производства Научно-технического центра ОАО "КАМАЗ".
"БАРХАН-КАМАЗ" разработан на базе одного из камазовских "Мустангов", -короткобазного десантного КАМАЗ-43501, но с капотной компановкой и кузовом типа универсал, способного вместить до 12 человек.
Такая компановка значительно повышает вероятность выживания экипажа при аварийных ситуациях, а наличие мощного трубчатого бампера, надёжно прикрывающего передок автомобиля, позволяет "таранить" препятствия в экстремальных условиях, освобождая проезд внедорожнику.
Для самовытаскивания в случае застревания в тяжелых дорожных условиях в передней части автомобиля установлена лебедка с максимальным тяговым усилием 14 тонн.
Для надежного запуска двигателя в холодное время на автомобиле установлен экономичный предпусковой дизельный подогреватель модели 14ТС-10, обеспечивающий программное управление процессом подогрева двигателя и салона. Кроме того, в системе питания двигателя установлены два подогревателя: один - в топливном баке, электрический, для подогрева топлива непосредственно перед запуском двигателя, второй - постоянно подогревает топливо в топливном баке, используя тепло охлаждающей жидкости, что дает возможность работать двигателю на летнем топливе весь зимний период без ущерба для его систем.
Откидывающийся вперед с помощью гидроподъёмника капот обеспечивает хороший доступ для обслуживания силового агрегата. "Скоростные " мосты, установленные на внедорожнике, позволяют ему разгоняться по дорогам с твердым покрытием до 120 км час. а установка широких шин (1100x400-533) и наличие блокировок трансмиссии обеспечивают высокую проходимость по бездорожью, свойственную всему семейству "Мустангов".
Применение новейших изолирующих материалов в совокупности с автономным дизельным воздушным отопителем обеспечивает поддержание оптимальных положительных температур в салоне при неработающем двигателе в течение длительного времени. Для снижения воздействия дорожных неровностей кабина крепится к раме через демпфирующие подушки, а сиденья снабжены регулировками жесткости по весу, а также по продольному перемещению и наклону спинки.
Установка модернизированной панели приборов, регулируемой рулевой колонки, электропневматического привода управления коробкой передач значительно улучшают эргономические показатели водительского места.
Все это позволяет создать высокий уровень комфортности экипажу внедорожника "БАРХАН-КАМАЗ", как во время движения, так и в экстремальных ситуациях.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основные параметры и нагрузки
Снаряженная масса, кг 7000
нагрузка на переднюю ось, кг 4200
нагрузка на задний мост, кг 2800
Полная масса автомобиля, кг 9000
нагрузка на передний мост, кг 4400
нагрузка на задний мост, кг 4600
Максимальная скорость, км/ч 120
Угол преодолеваемого подьема,%,не менее 30
Двигатель:
Модель 740.31 -240 (евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, кВт(л. с) 176(240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Н-м(кгсм) 912(93)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1100-1500
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16.5
Предпусковой подогреватель:
Тип дизельный, модель 14ТС-10
Теплопроизводительность, кВт,шах 15,5
Система питания:
Вместимость топливного бака, л 170
Электрооборудование:
Напряжение, В 24
Аккумуляторы, В/Ач 2x24/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление:
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление электропневматическое
Главная передача:
Передаточное отношение 5,43
Передняя и задняя подвеска:
Тип зависимая, рессорная с гидравлическими
амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
Рулевое управление:
Привод механический с гидроусилителем
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и высоте
Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
ширина тормозных накладок, мм 140
суммарная площадь тормозных накладок, см2 4200
Колеса и шины:
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,00-20,9
Размер шин 1100х400-533Р
Запасное колесо расположено сзади на ДЗК,
снабженным гидроподъемником
Кабина:
Тип 5-ти дверный универсал, вместимостью 12 человек (пассажирский вариант) или 6 человек и 1500кг груза (грузопассажирский вариант)
Отопление салона:
Стационарное от системы охлаждения двигателя
Дополнительное автономный воздушный отопитель фирмы "АДВЕРС"
Сиденья подрессоренные с регулировкой жесткости подвески по весу водителя и пассажиров, с регулировкой продольного перемещения и наклона спинки
Панель приборов травмобезопасная, с подсвечиваемыми органами управления и комбинацией приборов
Дополнительное оборудование по требованию заказчика:
- АБС
- лебедка
- кондиционер
- фара-прожектор