Чарли ГАЗ 66 / 3110 / 31221
Подмосковная фирма ООО «ААА Чарли» собирает, наверное, самый экзотичный внедорожник в современной России. Представьте себе «Волгу», возвышающуюся крышей над кузовом самосвала МАЗ. Невозможно? Еще как возможно, если только эта «Волга» прошла через руки умельцев из «Чарли». Суть идеи проста: на шасси умеренно пробежавшей (или с армейской консервации) «шишиги» (прозвище ГАЗ-66) монтируют цивильный кузов легковой «Волги» (седан или универсал – непринципиально) в любой желаемой комплектации. Переднюю, среднюю и заднюю части шасси и кузова защищают мощные трубчатые каркасы. В результате получается уникальный внедорожник ГАЗ-66/ -3110 (или -66/ -310221) на огромных грузовых колесах. Такой автомобиль можно было бы отнести и к категории big-foot, если бы не прочность и практичность его шасси с присущей исходному армейскому вездеходу способности легко преодолевать любые «складки местности», совершенно недоступные как обычным внедорожникам, так и бутафорским по сути «биг-футам». Таким образом, проблему совмещения высокйпроходимости и легкового комфорта на фирме «ААА Чарли» решили просто и радикально.
Конструктивно «Чарли» больше унаследовал от ГАЗ-66: шасси вместе с V-образной «восьмеркой» ЗМЗ-511, трансмиссию и ходовую часть (даже систему подкачки колес). От «Волги» достался только кузов, придающий этому транспортному средству «легковой» вид. Рулевое управление с усилителем также сохранено от грузовика, но само рулевое колесо тоже «волговское», что не мешает спокойно управляться с машиной и на бездорожье. Езда на «Чарли», конечно, не так комфортна, как на легковой «Волге», – сделать подвеску максимально мягкой не позволяет необходимость штурмовать овраги, но с армейским «уазиком» ее вполне можно сравнить, если не увлекаться скоростью. Зато на пересеченной местности равных «Чарли» просто нет – средних размеров карьер для него пустяки, вроде детской песочницы. «Восьмерка» под капотом создает такой запас тяги, что первая передача в КП (тоже, естественно, грузовой) нужна только для старта по рыхлому крутому склону. Всевозможные крены «Чарли» также выдерживает легко (на испытаниях машину «задирали» на 35°). Кстати, сохранена и лебедка с приводом от раздаточной коробки.
Машина способна преодолеть брод глубиной до 1,2 м, вот только долго ездить по воде не рекомендуется – картеры мостов не герметизированы. Естественно, затруднена посадка-высадка – порог «волговской» двери находится на солидной высоте, но для мало-мальски тренированного человека никаких проблем нет благодаря большой трубе, защищающей порог и заодно исполняющей роль подножки.
В ближайших планах фирмы «ААА Чарли» – установить на свой вездеход более экономичный дизельный двигатель. Зачем нужен такой автомобиль? Во-первых, для состоятельных охотников и рыболовов, которым уже неуместно трястись в грузовике, во-вторых… для тех, кто хочет выделиться. Поверьте, более эффектного способа просто не существует: ни один прохожий или проезжий не в состоянии отвести взгляд от этого чуда нашей техники, причем именно российское происхождение вызывает у окружающих особенный восторг. Так что можно говорить смело: «Чарли» – самый привлекательный и доступный по цене среди «крутых» отечественных внедорожников.