Hummbug
В тот день я чуть не лишился бутылки коньяка, когда ехал в машине с другом.
- "Хаммер" белый, - произнес я, заметив на встречной полосе характерный угловатый силуэт. - Редкий цвет.
- Это не "Хаммер", - сказал мой приятель.
- Поспорим? На бутылку "Хеннесси"? Ну...
Уже готовый ударить по рукам, я осекся на полуслове. Меня смутила фигура водителя за рулем вездехода. Пропорции были таковы, что-либо в "Хаммере" сидел великан, либо лилипутский "Хаммер" подарили Гулливеру...
Спустя несколько месяцев мне посчастливилось свести более близкое знакомство с этим "Хаммером" в миниатюре. Если бы машины могли воспроизводить себе подобных, я бы не удивился. Родил большой Hummer маленького наследника - да и Бог с ним. Ну, такие фантастические вещи случаются только в кино. С него, кстати, все и началось..
Даже богатому Голливуду показалось невыгодным колотить дорогущие Hummer , сбрасывая их со скал, взрывая и кроша в дублях боевиков. Тогда каскадеры подкинули мысль сделать уменьшенные копии вездехода и отправлять на "автомобильный тот свет" именно их. Спрос рождает предложение: в Калифорнии появилась небольшая фирмочка, которая на основе первого "Фольксвагена Жука" (таких машин в Америке полным-полно) стала изготавливать дешевые копии "Хаммеров" с пластиковыми кузовами. И вот теперь "экономный" Голливуд превращает в ничто машинки, которые стоят раз в десять дешевле подлинных Hummer.
Одновременно появились желающие поставить "карманную" копию вездехода к себе в гараж. Так на дороги общего пользования вышел Hummbug . Название представляет собой производную от слов Hummer и Bug ("Жук")
Что представляет собой автомобиль? Самый дешевый вариант предлагается в виде кит-кара (разобранная машина в коробках, проблема сборки которой перекладывается на плечи владельца). Набор деталей состоит из пластиковой "мыльницы" кузова, ветрового стекла, светотехники и дверей. Такой "конструктор" стоит около пяти тысяч "баксов". Чуть дороже обойдется "люксовый" набор со складным тентом.
Машину-донор выгоднее искать на месте. В Москве, по крайней мере, запросто можно подыскать старого "Жука" под разбор. Если снять с него кузов, останется рама со всеми механизмами, включая закрепленный сзади оппозитный мотор. На нее монтируется корпус Hummbug . И вот мини-"Хаммер" готов отправиться в путь.
Если финансы позволяют, можно заказать агрегаты из Америки. Производитель предлагает восстановленные и даже тюнинговые механизмы. Экстремальные версии Hummbug позволят вам устроить "Бурю в пустыне" на ближайшем к даче песчаном пляже...
Детище профессора Порше
Про пляж я заговорил не зря. По своим возможностям автомобиль действительно представляет собой популярный в Америке "песчаный багги" (маленькая открытая машинка для увеселительных прогулок по легкому бездорожью). К поразительной проходимости настоящего Hummer эта машина никакого отношения не имеет. Привод - на задние колеса. На них давит, обеспечивая хорошее сцепление с грунтом, расположенный сзади мотор. Настоящий багги!
...Отвожу в сторону задний кронштейн кузова с навешенной на него "запаской" и... Вот он - старый знакомый, детище профессора Порше, разработанный еще до войны 4-цилиндровый оппозитный мотор. При объеме 2,2 л он развивает мощность 112 сил. А сам Hummbug весит всего около 600 кг. Прикиньте соотношение "мощность/масса" и сразу поймете, что машина буквально прыгает вперед, стоит водителю прикоснуться к педали акселератора. Разгон до 100 км/ч занимает всего восемь секунд. Мне оставалось только жалеть, что вокруг была зимняя Москва, а не летний песчаный карьер, где можно отвести душу на таком автомобиле. Крутые подъемы, заносы на песке, скорость за 100 км/ч на разбитой грунтовке... Превосходный "адреналиновый" автомобиль для дачи. Впрочем, иногда можно заезжать в город, чтобы погреться душой в ауре фурора, который сразу производит появление Hummbug на улицах Москвы.
Кроме базового карбюраторного двигателя предлагается тюнинговый мотор с впрыском топлива и турбонаддувом. Его мощность достигает 220 сил! На разгоне такой " Hummbug " запросто встает на задние колеса, словно сверхмощный дрэгстер. Разумеется, такой автомобиль требует высочайшего водительского мастерства. Да и каркас безопасности над кокпитом установить не вредно.
Машина для хорошей погоды
Фотограф первым сел за руль. "О! Здесь удобно", - сказал он. Радовался Алексей неспроста. Ведь росту в нем почти два метра, и мало на белом свете автомобилей, где он может комфортно расположиться. Жесткие спортивные кресла по-настоящему удобны. У них большой диапазон регулировок и хорошая боковая поддержка. В остальном салон аскетичен до крайности. Если говорить про интерьер, то армейский "Виллис" 1941 года в сравнении с Hummbug выглядит сущим "Мерседесом".
В автомобиле нет даже того, что мы привыкли называть "передняя панель". Приборная доска тоже отсутствует - ее заменяет один многофункциональный прибор от старого "Жука", примостившийся в центре. По сторонам от него видны ничем не прикрытые моторчики стеклоочистителей. По одному на каждую щетку - словно на машине полувековой давности.
На заднем сиденье (чуть не назвал его "лавкой"), могут уместиться трое. Ног они не поджимают, но их головы подпирают верх из кожзаменителя. Двери же пошиты из брезента и на ходу трепещут от ветра, запертые на хромированные засовчики. Окна из мягкого прозрачного пластика пристегнуты к ним "молниями". От всего этого хозяйства можно избавиться за пять минут, превратив Hummbug в открытый автомобиль. Вдобавок переднее стекло на капот откидывается, словно в армейской разведывательной машине... Да, Hummbug - машина для хорошей погоды.
Кстати, и отопитель здесь самый примитивный. Это старая фольксвагеновская система, которая забирает нагретый воздух из моторного отсека и передает его в салон. Этакий бразильско-мексиканский вариант "печки", успешно работающий, пока температура не опустится ниже нуля градусов.
...Жесткая торсионная подвеска напомнила полузабытые поездки на старом "Жуке". На неровностях машину изрядно встряхивает - ведь колеса кажутся большими только на фоне маленького кузова. На самом деле они не особо велики по джиповским меркам. Размерность шин составляет 235/75 R 15.
Повернут ключ зажигания - заработал фольксвагеновский "оппозит", ворча сквозь пару растопыренных, торчащих в стороны, будто гренадерские усы, глушителей. Легкая машинка сорвалась с места, как высохший кленовый лист под порывом ветра. Она мчалась вперед, виляя хвостом то влево, то вправо - ведь стоит водителю зазеваться, как Hummbug уйдет в глубокий занос. Столь эксцентричное поведение на зимней дороге казалось нормой. Ведь автомобильчик действительно чертовски резв. Я вновь готов рискнуть бутылкой коньяка, поспорив, что в гонках со светофоров этот, с позволения сказать, карманный "Хаммер" запросто оставит позади своего прародителя - "Хаммера" настоящего и полновесного.