Мини-"Ferrari F50" из... России
Эта история началась с моего звонка фотографу Александру Васильеву, живущему в Санкт-Петербурге.
- Как дела? — буднично спросил я, — Что происходит в славном городе Питере?
- Да все нормально. Вот сейчас «Ferrari F50» cнимаю… Кстати, «Клаксону» такая машина интересна?
- Еще бы!!!
- Если хочешь, приезжай. Покатаешься. Только ты, наверное, за руль не влезешь…
- В смысле?
-
Ну, просто отец подарил дочери копию «F50». Сама машина как
настоящая — один к одному, но только маленькая. Ведь дочке-то
всего шесть лет.
ГОВОРЯТ, некогда подобную экзотическую услугу оказывал важным клиентам сам Энцо Феррари. До сих пор в автомобильной среде ходит легенда о том, что великий Коммендаторе мог запросто отдать своим мастерам приказ сделать крохотный «Ferrari» для сына какого-нибудь маститого заказчика. И обходилась такая машинка в цену нового «Fiat» (разумеется, большого и настоящего), а то и более дорогого автомобиля…
Этот мини-"Ferrari" тоже обошелся владелице… вернее ее отцу, в солидную сумму. Скажем так: за деньги, потраченные на постройку маленького «F50», можно спокойно купить японский автомобиль семейного класса. С другой стороны, когда подобные детские машины эксклюзивного уровня заказываются за рубежом, счет идет на десятки тысяч долларов. А этот мини-"Ferrari" обошелся сравнительно дешево, поскольку он изготавливался в России.
А эмблемы-то настоящие!
Автомобильчик собирали в одной питерской фирме, словно настоящий суперкар. Вначале сварили легкую трубчатую раму. Потом на ней укрепили наружные стеклопластиковые панели. Приладили пружинную подвеску… Кстати, в машинке есть две настоящие детали от настоящего «Ferrari». Это эмблема на капоте и металлическая фигурка гарцующего жеребца на корме. Каждая вещица стоит порядка 150 долларов.
Когда мне первый раз показали снимки детского «F50», то из-за хитрых углов съемки, скрадывающих истинные размеры машины, я почти спутал их с фотографиями настоящего «Ferrari». Филигранная работа, точно подобранные пропорции и детальное повторение облика знаменитого суперкара сделали свое дело — на некоторых фотографиях автомобильчик действительно воспринимается подлинным «F50». И только наметанный глаз позволит найти небольшую, почти незаметную фальшь в дизайне — детский вариант выдают именно эмблемы, взятые со «взрослой» машины. Они выглядят непропорционально большими на кузове крохотного «Ferrari F50».
Хотя насчет «крохотного» можно и поспорить. Длина мини-"Ferrari" составляет около трех метров. Это нормально для некоторых городских легковушек, способных брать на борт экипаж из четырех человек.
«Ferrari» на корейской тяге
Подобно прообразу, кокпит детского «F50» имеет два сиденья. И каких! Это сделанные на заказ и вручную обшитые кожей анатомические кресла, представляющие собой уменьшенные копии суперкаровских сидений. Есть даже ремни безопасности. Причем в гоночных традициях, четырехточечные. Единственное, что портит ощущение настоящего автомобиля — слишком детская, слишком игрушечная панель приборов. Тем не менее, несмотря на «мультяшную» расцветку шкал, почти все указатели на ней работоспособные.
А вот установленный в центре рычаг переключения передач — фикция. Ведь мини-"Ferrari" приводит в движение 14-сильный двигатель от корейского скутера. Соответственно в качестве трансмиссии используется бесступенчатый вариатор, Поэтому, можно сказать, перед нами единственный в мире «Ferrari F50» с автоматической коробкой. Потому под ногами юной водительницы имеются только две педали — газ и тормоз. Согласитесь, это вполне по-дамски…
Кстати, на двигатель можно посмотреть даже не открывая капота. Как на подлинном «F50», моторный отсек прикрыт прозрачной панелью. Не ждите увидеть под ней роскошный V12 и хитросплетение выхлопных труб. Скутерный мотор имеет всего лишь один горизонтальный цилиндр. Но заложенной в него силы хватает, чтобы разогнать мини-"Ferrari" до вполне взрослой скорости 60 км/ч. Правда, шестилетняя девчушка пока настолько не рискует. За нее рекорд поставила мама, благодаря своей миниатюрности сумевшая устроиться в кокпите детской машинки. Но у юной владелицы «Ferrari», думаю, все еще впереди…