Наш ответ «ХАММЕРУ»!
Машина была представлена на IV специализированной выставке «Автотехцентр»,
что завершилась в этот четверг во Дворце спорта. На переднем стекле
надпись: «Испытания. Внедорожник ВЗТМ-01. Узлы и агрегаты «ГАЗ-66».
- Эту машину работники нашего предприятия создавали больше года,
- поделился с корреспондентом.
«КП» - Волгоград» директор Волгоградского завода транспортного машиностроения Михаил Аллабергенов. - Она только на первый взгляд похожа на американский «Хаммер». На самом деле внедорожник полностью «наш». В одной из воинских частей были выкуплены рама, мосты и ходовая часть «ГАЗ-66». Это одна из самых проходимых машин в мире. Если одно колесо у «ГАЗа-66» нащупало твердую почву, а остальные три буксуют по грязи или снегу, то уже машина выберется! Волгоградские специалисты существенно изменили машину. Двигатель от ГАЗа был опущен вниз, что позволило произвести развесовку по всем осям, повысило устойчивость машины. Радиатор был смещен под уклоном в 45 градусов, поставлен электропривод. Рулевую колонку тоже сместили наклонно, чтобы при столкновении она не сложилась и не причинила вреда водителю и пассажирам. Капот, крылья, заднюю часть кузова сделали из стеклопластика с усилителем из алюминия для того, чтобы облегчить вес внедорожника. Конечно, скорость для него - это не самое главное. Как и «ГАЗ-66», новое авто максимум будет выдавать 100 километров в час. Но облегчить машину все-таки не помешает.
Сейчас такая машина, как «ГАЗ-66» уже не выпускается, так что брать
узлы и агрегаты заводу для серийного выпуска нового внедорожника
негде. Однако они не унывают - есть же модификация ГАЗа, которая
называется «Садко». Вот этот автомобиль и можно будет брать за основу.
Правда, работники ВЗТМ пока не знают, как они будут выпускать новый
внедорожник - единичными экземплярами или маленькими партиями.
- Нужно провести испытания в московских автомобилестроительных институтах,
получить соответствующие лицензии и сертификаты. На это уйдет не
менее нескольких месяцев, - говорят они.
Пока машина ездит на 80-м бензине, хотя в дальнейшем работники ВЗТМ
хотели бы ее перевести на дизельный двигатель российского производства
- для экономичности.
По материалам kp.vgg.ru НОМЕР ЗА 22 МАЯ 2004 г.