В последнее время возобновился интерес к самостоятельной постройке автомобилей, столь популярной в бытность СССР (достаточно вспомнить замечательную программу «Это Вы Можете»). Во многом этот процесс обусловлен активно нарождающимся в нашей стране офф-роуд движением.
При этом было бы странно не использовать высокий потенциал отечественного военного автопрома, создавшего целый ряд прекрасных автомобилей повышенной проходимости.
Автомобиль Партизан создан группой энтузиастов на базе легендарного ГАЗ-66. Справедливости ради следует отметить, что подобная концепция не нова. Уже существует несколько оригинальных внедорожников на базе ГАЗ-66. Это и «Бархан» из Киргизии, и автомобиль-монстр «Маньяк» с кабиной от пикапа Ford, ГАЗовский «Егерь» и другие.
В основу нашего проекта была положена идея совместить прекрасную
проходимость ГАЗ-66 и брутальные черты армейского внедорожника «Hummer
H-1».
В машине реализовано немало оригинальных идей. Так, двигатель
ГАЗ-66 был смещен назад и опущен в раму, подверглись переделке
крепления генератора и насоса гидроусилителя. Капот и грузовой отсек
автомобиля изготовлены из армированного металлическим каркасом
стеклопластика по оригинальным матрицам. В основе конструкции
пассажирской кабины лежат части кабины того же ГАЗ-66. Остекление также
полностью унифицировано с ГАЗ-66. Рабочее место водителя весьма удобно
и функционально. Рычаги коробки передач и раздаточной коробки теперь
находятся в привычном месте, а не за спиной водителя, как на ГАЗ-66.
Панель приборов также изготовлена из стеклопластика по оригинальному
проекту. Просторный салон рассчитан на комфортную посадку четырех
человек и размещение багажа. Внушительных размеров тоннель трансмиссии
указывает на то, что под ним скрывается серьезная внедорожная начинка.
Подвеска подверглась настройке с целью повысить мягкость и плавность
хода. По своим габаритам силуэт автомобиля максимально приближен к
автомобилю “Hummer H-1”, что позволило понизить центр тяжести, а как
следствие – повысить устойчивость и управляемость автомобиля, устранить
склонность к опрокидыванию при больших углах крена.
Громоздкая машина впечатляет динамикой – максимальная скорость при движении по шоссе – до 120 км/ч. Отечественная резина низкого давления КФ-105А 18R способствует мягкости хода и устойчивости автомобиля, а также прекрасно дополняет его внешний облик.
Этот автомобиль может быть интересен широкому кругу лиц, чья деятельность связана с необходимостью комфортно передвигаться по пересеченной местности и тяжелому бездорожью, но при этом желающих подчеркнуть свою индивидуальность стильным дизайном своего четырехколесного друга.
Кузов: пикап, металлический с пластиковым капотом и грузовой платформой. Кабина - четырехместная, оборудована спальным местом.
Сиденья водителя и пассажира регулируются по длине и углу наклона спинки.
Грузоподъемность: 800 кг.
Снаряженная масса (без лебедки)- 2200 кг.
В том числе:
нагрузка на переднюю ось - 1200 кг.
нагрузка на заднюю ось - 1000 кг.
Допустимая масса буксируемого прицепа - 2000 кг.
Макс. скорость автомобиля - 110 км/ч.
Минимальная устойчивая скорость - 3 км/ч.
Время разгона автомобиля до 60 км/ч - 20 с.
Макс. преодолеваемый автомобилем подъем - 40 град.
Тормозной путь автомобиля со скорости 50 км/ч - 25 м.
Контрольный расход топлива автомобиля при скорости 60 км/ч - 20 л/100 км.
Выбег автомобиля со скорости 50 км/ч - 500 м.
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном
давлении воздуха в шинах - 0,8 м.
Радиус поворота:
по внешнему колесу - 9,5 м.
габаритный - 10,0 м.
Двигатель:
Модель ЗМЗ-66-06.
Количество цилиндров – 8
Рабочий объем, л - 4,25
Степень сжатия - 7,6
Ном.мощность брутто кВт (л.с.) - 92(125)
при частоте вращения кол.вала мин-1 - 3200-3400
Макс.крутящий момент брутто Н.м.(кгс.м) - 294(30)
при частоте вращения кол. вала мин-1 - 2000-2500
Диаметр цилиндра х ход поршня,мм - 92х80
Масса,кг - 275
Трансмиссия:
Раздаточная коробка - двухступенчатая, передаточные числа: I-1,982; II-1,0,
управление раздаточной коробкой - двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 29,4 кВт (40 л.с.). Карданная передача состоит из трех карданных валов. Главная передача ведущих мостов - гипоидная, передаточное число - 6,83,
дифференциал - кулачкового типа. Поворотные кулаки имеют шарниры равных угловых скоростей.
Колеса и шины:
Колеса - оригинальной конструкции. Крепление на 6 шпильках.
Шины - низкого давления, мод. КФ-105А, 18,5''.
Номинальное давление воздуха в шинах передних и задних колес - 0,8 кгс/см. кв.
Подвеска:
Зависимая: передняя и задняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами,
концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.
Тормоза:
Рабочая тормозная система - с барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок - 80 мм), двухконтурным гидравлическим приводом (раздельным по осям) с гидровакуумным усилителем. Стояночный тормоз - трансмиссионный, барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), установлен на раздаточной коробке, привод - механический.
Рулевое управление:
Рулевой механизм - глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число - 21,3.
Имеется гидравлический усилитель.
Электрооборудование:
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМ, 6СТ-75ЭР, 6СТ-75ТМ или 6СТ-75ТР, генератор Г287, регулятор напряжения РР132А, стартер СТ230-А1, коммутатор зажигания 13.3734-01, добавочный резистор - 14.3729, аварийный вибратор 51.3747.
Топливный бак 1х105 л, бензин АИ-80;
система охлаждения - 25,5 л, тосол А-40 (допускается вода);
система смазки двигателя - 10 л, масла М-8Вр
М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В), зимой - масло АСЗп-6 заменитель - всесезонно АСЗп-10;
гидроусилитель рулевого привода -1,8л, масло марки Р (замениель - масло веретенное АУ);
картер коробки передач - 3 л, при температурах до -25°С - ТАп-15В (заменители ТСп-15К, ТСп-Мгип) при температурах до -45°С - ТСп-10 (заменители, смесь масла ТАП-15В или ТСп 15к с 10-15 % диз. топлива З или А или масло ТСз-9гип);
картер раздаточной коробки - 1,5 л. масло для коробки передач;
картер заднего моста 6,4 л,картер переднего моста - 7,7 л; масло ТСп-14гип.
при температурах ниже* 35°С смесь масла ТСп-14гип с 10-15% диз. топлива З или А заменитель ТСз-9гип;
гидравлический привод тормозов и сцепления - 1,35 л. жидкость ГГЖ-22М (заменитель жидкость "Нева", "ТОМЬ");
Амортизаторы 4х0,4 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т (заменитель - масло МГЕ-10А);
поворотные кулаки переднего моста - 1,0 кг, смесь 70% Литола-24 и 30 % масла ТАп-15В.
Масса агрегатов (в кг):
Раздаточная коробка с тормозом - 57;
двигатель - 275;
передний/задний мост - 350;
кузов - 320;
рама - 200;
рессора - 35;
колесо с шиной - 118;
карданная передача - 36.
Мы готовы показать Вам "Партизана" в условиях, приближенных к боевым, продать его Вам или принять заказ на изготовление автомобиля с учетом Ваших пожеланий.
По всем вопросам, связанным с приобретением автомобиля "Партизан", а также с предложениями о сотрудничестве просьба обращаться:
Тел.: (095) 728-0241 Вячеслав
или по E-mail: partizan-car@yandex.ru, partizan-car@narod.ru