Hummer как повелитель стихий
Сегодня вездеход Hummer, выпускающийся корпорацией АМ General, головной офис которой находится в городе Саут Бенд, штат Индиана, наряду с Jeep Wrangler, является национальной гордостью США.А началось все с того, что в 1983 году, после тендера, проводившегося Министерством Вооруженных Сил США, и включавшего в себя двухгодичное тестирование автомобилей в экстремальных условиях, компания получила заказ на поставку вышеупомянутому ведомству 55.000 экземпляров многофункционального вездехода в течение последующих 5 лет. Автомобиль корпорации АМ General удовлетворял и даже превосходил все технические требования, выставлявшиеся правительством США как условие к заключению контракта.
Эта машина создавалась под явным влиянием мифа «холодной войны». Хотя вряд ли страх перед «русской угрозой» явился основным стимулом в появлении на свет супер-внедорожника, который одним своим видом выражает мощь армии.
Нужно отметить, что сама по себе концепция Hummer была довольно революционна и неординарна по сравнению с находившимися до того времени на вооружении армии США классическими легкими грузовиками Сhevrolet, Ford и Dodge и внедорожниками Jeep. Hummer сочетал в себе достоинства и тех, и других.
В 1989 году компания в очередной раз заключила договор на поставку Вооруженным Силам еще 33.000 машин.
А тремя годами позже AM General объявила о начале производства Hummer для реализации частным лицам. В качестве «рекламного зазывалы» одним из первых покупателей этой экстраординарной машины стал Арнольд Шварценеггер, полностью соответствующий своему новому средству передвижения как неприступным видом, так и шириной плеч. Но, как ни странно, больше эта «новинка» пришлась по душе не горячим поклонникам жизненного и творческого пути «терминатора», а калифорнийским чернокожим, среди которых Hummer котируется на одном уровне с роскошными Range Rover, BMW 7, Mercedes S и Lexus, хотя его стоимость на тамошнем рынке на порядок ниже — от 43.256 до 61.387 «зеленых» в зависимости от типа кузова и комплектации.
Дизайн кузова Hummer… Хотя о чем это я? Снаружи это тупой, угловатый и непропорциональный ящик, нечто среднее между американским товарным вагоном и Lamborghini LM. Чисто мужские качества — грубость и бескомпромиссность, воплощенные в металле. Своими внушительными габаритами, соотношением ширина/высота, 40-сантиметровым клиренсом и размерами «почти ураловских» колес Hummer способен запугать до смерти несчастного владельца какой-нибудь ржавой 20-летней Ascona или бабушку, случайно оказавшихся на пути этого монстра, и ввести в экстаз любого, даже самого искушенного «фантика по джипам». Эдакий неземной видок a la «привет лунатикам».
У техники свое лицо. Порой даже очень ужасное, но все-таки свое. Как тут не вспомнить одиозные японские внедорожники, которые для нас, как и сами японцы, на одно лицо — например, Nissan Patrol и Daihatsu Feroza.
Сам по себе кузов может быть в шести модификациях: 2-местный пикап VLC2, 2-местный пикап с удлиненной кабиной XLC2, 4-местный закрытый пикап HMC4, 4-местный универсал HMCS, 4-местный открытый пикап HMCO и точно такая же версия, но с укороченными дверями — VLCO. Однако сама по себе гамма кузовов не имеет жесткой регламентации — ведь Hummer поставляется не только на внутренний рынок США, но и в другие страны, преимущественно в Азию, откуда АМ General получает заказы на поставку автотехники (надеюсь, вы уже догадались, какой?). При этом каждый раз оговариваются все особенности и выслушиваются все пожелания клиента.
Естественно, Hummer имеет рамную конструкцию, причем двигатель расположен спереди в базе, а для уменьшения высоты капота радиатор расположен под внушительным углом, он почти «лежит» над двигателем. Таким образом конструкторы Hummer добились низкого центра тяжести при довольно большом дорожном просвете. Базовым является дизельный 6,5-литровый V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат мощностью 170 л.с. Hummer может также поставляться с бензиновым 190-сильным V8 объемом 5,7 л, оснащенным системой впрыска топлива, и все с тем же 6,5-литровым дизелем с турбонаддувом и мощностью, аналогичной таковой на бензиновом варианте. Все вышеперечисленные моторы — производства General Motors.
Интересно, что динамические характеристики этой машины одинаковы вне зависимости от типа «сердца» — максимальная скорость равна 134 км/ч, прямо как у близкой русской душе «Нивы», а разгон до 100 км/ч занимает 20 с.
General Motors также производит и поставляет для AM General четырехступенчатые автоматические КПП с овердрайвом 4L80Е, которые являются стандартным оборудованием для этого вездехода.
«Как, на вездеходе — стандартный „автомат“?!» — удивленно спросит искушенный джипер. Но ведь Hummer — не просто джип, а внедорожник, разрабатывавшийся в свое время для американской армии. А теперь вспомните, сколько в США автомобилей с автоматической КПП? Основная часть национального автопарка! Кому же захочется тратить время и деньги на то, чтобы учить зеленых новобранцев ездить на машине с какой-то дурацкой ручной коробкой, когда можно просто поставить «автомат», столь привычный для молодого американца, который учился ездить на дедушкином Chrysler, вообще не переключая передач? Словом, «ближе к массам».
В этом же ключе решена и планировка салона — американцы привыкли к просторным «комнатам» с большими «креслами», коими в полной мере обладают среднестатистические американские семейные машины, да и не только они. Кто этому не верит, пусть заглянет в салон универсала Chevrolet Caprice Classic Wagon и посчитает, сколько человек может там разместиться.
Не стоит думать, что внутри Hummer такой же «гроб», как и снаружи. Конечно, машина, предназначенная для движения «по уши в болоте» вряд ли сможет удовлетворить дизайном интерьера человека, который одевается только от Hugo Boss и привык все сравнивать со своим BMW. И все-таки изнутри Hummer не имеет ничего общего с дешевыми салонами джипов соцстран. Сидя в Hummer, не хочется вспоминать холодный «железный» салон УАЗика. В американской машине роль столь архаичной штамповки выполняет легкая и более эстетичная на вид пластмасса, все сиденья имеют регулировку по вертикали и горизонтали, а также подголовники.
Для салона Hummer существуют четыре варианта обивки. На выбор покупателя — два типа бежевой и серая ткани, а также черный винил — традиционный для американских автомобилей тип кожзаменителя.
Для Hummer предлагается гамма цветов, четыре из которых — типа «металлик»: синий (на мой взгляд, наиболее подходит этой машине) бордовый, зеленый и серебристый. Остальные (красный, бежевый, черный, и два белых с оттенком) не имеют эффекта «металлизации». Мягкий складной тент, если таковой имеется на данной модификации, может быть черного либо темно-коричневого цвета.
В список серийного оснащения американского вездехода входят стереомагнитола, которая по заказу может быть заменена на CD-плейер с чейнджером, регулируемые по вертикали и горизонтали сиденья, гидроусилитель руля, система контроля климата, вместо которой возможна установка… кондиционера, «снятого» с траков «Шевроле», атермальные стекла ЕZ-Kool, АБС, система постоянного полного привода, трехточечные ремни безопасности, центральный замок. В список опций входят система контроля давления в шинах, подогреваемые сиденья, иммобилайзер, шоссейные шины взамен стандартных внедорожных 16,5-дюймовых Goodyear Wrangler MT2A размерностью 37х12.50, боковые окна и зеркала, оснащенные севроприводом, лебедка и многое другое.
Для 1997 модельного года машина получила следующие основные усовершенствования и дополнительное оснащение: новые стартер для бензинового двигателя, зеркало заднего вида с подсветкой и интегрированными компасом и датчиком температуры, круиз-контроль, подогрев заднего стекла, измененная приборная панель, которая пополнилась тахометром, часами, кнопкой переключения топливного бака, селектором выбора давления внутри бескамерных шин CTIS и двумя новыми световыми сигналами — датчик, связанный с педалью акселератора и датчик включения зажигания.
Характерными «изюминками» этого автомобиля являются кузов, выполненный из нетрадиционного для машин данного направления материала, а именно алюминиевого сплава, а также способность преодолевать водные преграды глубиной 1-1,3 метра.
Вполне возможно, что у владельца этой машины будут проблемы с парковкой и движением в центре города в час пик и особенно с размерами гаража, но зато его «железному коню» не будет равных в условиях снежной тайги и бескрайней пустыни.
Это не легковой автомобиль. Не трак. Не внедорожная версия чего бы то ни было. Это просто средство передвижения, которому подчинены все земные стихии. Это — Hummer.