Hummer H3 - мини-монстр для российских дорог
Увлекательный триллер-рекламный ролик, где робот вступает в интимную связь с Годзиллой и у них получается весьма интересный результат в виде нового H3, можно воспринимать по-разному. Но последнее творение концерна GM и без этого уже окрестили Baby Hummer или просто "малыш", который обязательно завоюет популярность в народе. Малыш получился крупноват - автомобиль в длину начитывает 4 742 мм, а его снаряженная масса чуть больше 2 тонн. Однако по сравнению с его предками он действительно кроха, так как первый Hummer-солдафон на дороге еле в одну полосу помещался, а второй хоть и стал немного дружелюбнее к городским жителям, но все равно наводил ужас своими размерами на соседей по городскому потоку.
Безусловно, характерные дизайнерские находки снова в строю. Посмотрев на этот автомобиль, вы никогда не скажете, что это Toyota 4Runner или Jeep Grand Cherokee, но при этом в нем много нового по отношению к предшественникам. Чтобы безошибочно распознать H3 на дороге, обратите внимание на модные нынче раздутые колесные арки. По ним и можно элементарно отличить «малыша» от его предшественника, а если хочется потренировать глазомер, то H3 короче H2 на 429 мм и уже на 165 мм, так что подобную разницу вполне можно увидеть невооруженным глазом. Кстати, раньше по бокам у Hummer были совсем маленькие по вылету дефлекторы на колесных арках, так что новые защитники кузова от грязи все-таки лучше подойдут для безошибочной идентификации нового творения концерна GM.
Вид спереди не произвел особых сюрпризов, здесь мы видим стопроцентный Hummer, все те же вертикальные прорези в решетке, пара круглых фар и противотуманки в бампере. Визуально автомобиль стал более плоским, но это и не удивительно, ведь в высоте он потерял 165 мм. Задняя часть отлично сочетается своими прямыми линиями и рублеными формами с упомянутыми раньше брутальными дефлекторами на арках. Что касается задних фонарей, то GM явно передает привет Discovery 3 и Nissan Patrol GR, которые оснащаются ну очень похожими задними фонарями прямоугольной формы. Наверное, даже если когда-нибудь появится легковушка H5, то даже на нее будут устанавливать колесные диски схожего дизайна, который опять остался неизменным. Дань традициям похвально, но никто не мешает убить в автомобиле внедорожное начало, поставив на него колесные диски 22 радиуса с хромом в стиле американских реперов.
На бездорожье Hummer по-прежнему может многое. Начнем хотя бы с банального дорожного просвета, который равен 231 мм, в сочетании с другими факторами H3 позволяет форсировать водную преграду в пол метра, главное держать невысокую скорость, чтобы не гнать волну. После преодоления заводи или маленькой речки, можно отправиться в пустынную местность, благо, что защита для этого вида покрытия предусмотрена серьезная, и такой поворот судьбы не застанет автомобиль врасплох. Передний и задний свесы позволяют покорять подъемы крутизной 40% и спуски под 37%.
Естественно, что при таких возможностях просто необходимо позаботиться о безопасности тех, кто находится внутри салона. Автомобиль оборудован активной системой стабилизации, а также системой предупреждения переворота. Эта парочка существенно помогает во время передвижения «малыша» по ровной поверхности. Какие-либо аварии H3 готов встретить во всеоружии и может похвастаться отличным рейтингом безопасности, причем как при фронтальных, так и при боковых столкновениях. В комплектацию входят не только передние подушки, но и уже ставшие предметом первой необходимости, боковые шторки безопасности.
Если на первый Hummer ставили двигатель объемом 6.5 литров, а на H2 более скромный 6-ти литровый агрегат, то на Baby установили «детский» двигатель рабочим объемом 3.5 литра. В свидетельстве о рождении указали не только размеры младенца, но и его серьезную мощь, которая равняется 220 л.с., доступным при 5600 об/мин. Этого запаса вполне хватит для многократного покорения бездорожья, особенно учитывая тот факт, что двигатель развивает приличный крутящий момент в 305 Нм при 2800 об/мин. Управлять таким подарком судьбы можно с помощью 5-ти ступенчатой «механики» или при содействии 4-х ступенчатого «автомата».
Если кто-то сидел в H2 или просто видел салон автомобиля, то он скажет, что в интерьере "третьего выпуска" все очень сильно изменилось. Оно и не удивительно, ведь пространства в салоне с каждой новой моделью становится все меньше. Однако, остается функциональность и простота, присущая еще самому первому поколению. Великое множество различных указателей на приборной панели у H2 сменилось спартанским набором из четырех колец перед глазами водителя H3. Наверняка все без труда догадаются, что они будут показывать. Прежде всего, взору явятся тахометр и спидометр, а уже потом удастся разглядеть два других, которые являются температурным датчиком и указателем уровня топлива.
Несомненно, комфорта в салоне стало больше, даже, несмотря на уменьшающиеся размеры автомобиля. Такая тенденция прослеживается не только в отделке и деталях, но и просто по общему виду. Руль сделали более округлым и снабдили эмблемой H3. Знаменитую кочергу ручки переключения передач привели к более цивилизованному виду, что может огорчить поклонников марки, ведь это несомненная потеря индивидуальности. На центральной консоли же все предельно просто. Сначала немного функциональных клавиш в верхней части, затем магнитола с CD уровнем ниже, а уже в конце разместили регуляторы температуры. Все просто и по-армейски фукнкционально.
Продавать автомобиль на российском рынке еще не начали, но на дорогах, как обычно, уже можно встретить единичные экземпляры. На первый взгляд достаточно сложно выделить новинку в городском потоке, особенно учитывая обилие H2 на дорогах столицы. В любом случае ситуация скоро изменится. В мае 2006 года новинка появится в официальной продаже. Чтобы законно купить чужого ребенка, вам понадобится как минимум 49 900 долларов. А верхний предел ограничивается только вашими финансовыми возможностями и потаенными фантазиями.