Hummer H3: желанный внедорожник
Многие из тех, кто присоединился к действу с самого утра, прекрасно знали, какой именно активный отдых ожидает их в самое ближайшее время…
Нет ниaчего увлекательнее, чем вырваться из душного города и рвануть навстречу ветру по загородному шоссе, но еще лучше, если все это будет не просто так, а с заранее поставленной целью. Многие из тех, кто героически присоединился к действу с самого утра, прекрасно знали, какой именно активный отдых ожидает их в самое ближайшее время. Вот только не все были в курсе, как будет выглядеть полоса препятствий, призванная проверить на прочность автомобили, предоставленные компанией Klarus Trading.
Главным действующим лицом этого солнечного дня стал, конечно, Baby Hummer или просто «малыш», как окрестили его в народе. Конечно, подобное прозвище актуально лишь в сравнении с его ближайшими родственниками, ведь в длину H3 — это больше 4,5 метров, а его снаряженная масса составляет более 2 тонн. Многих ожидал приятный сюрприз, ведь к веселому празднику подключили не один, а даже два автомобиля, чтобы желающие могли опробовать не только 5-ти ступенчатую ручную коробку передач, но и 4-х ступенчатый автомат. Хотя на самом деле их было даже три, но в мероприятии пижонский H3 красного цвета не участвовал, потому что усиленно пропагандировал фирму LA Connection своими нереальными 26-дюймовыми дисками. Ясное дело, что рисковать подобной обувкой на бездорожье — все равно, что отправлять солдата на болота в элегантных мокасинах вместо привычных кирзовых сапог.
В H3 отчетливо выделены все семейные черты: все те же вертикальные прорези в решетке, пара круглых фар и противотуманки в бампере. Визуально автомобиль стал более плоским, но это и не удивительно, ведь в высоте он потерял 165 мм. Задняя часть отлично сочетается своими прямыми линиями и рублеными формами с брутальными дефлекторами на колесных арках, которые, пожалуй, ярче всего отражают тенденцию последнего времени по вживлению раздутых арок практически во все автомобили, начиная с Mercedes-Benz S-classe и заканчивая Chevrolet Aveo. Что касается задних фонарей, то GM явно передает привет Discovery 3 и Nissan Patrol GR, которые оснащаются ну очень похожими задними фонарями прямоугольной формы.
Безусловно, дизайн в стиле Hummer по-прежнему заставляет искать бездорожье. Для сравнения на трассу выходил и заслуженный H2, да и Chevrolet Tahoe тоже не упустил возможности порезвиться в поле, да размять подвеску.
На бездорожье Hummer по-прежнему может многое. Начнем хотя бы с дорожного просвета, который равен 231 мм, что в сочетании с другими факторами побуждает водителя H3 без раздумий давить на газ, даже когда впереди виднеются серьезные ухабы. По паспорту передний и задний свесы позволяют покорять подъемы крутизной 40% и спуски под 37%, что наглядно продемонстрировали рукотворные произведения искусства из бревен, которые с радостью преодолели все участники, выходившие на трассу.
Внутри маленький Hummer выглядит привычно и вполне по-армейски. Маленькие прорези окон напоминают бойницы, а брутальный вид капота вселяет уверенность в завтрашнем дне. Несомненно, комфорта в салоне стало больше, даже несмотря на уменьшенные размеры автомобиля. Руль сделали более округлым и снабдили эмблемой H3. Знаменитую кочергу ручки переключения передач привели в более цивилизованный вид.Тем не менее, те, кто имел возможность изучить салон H2, сразу отметили, что в интерьере «третьего выпуска» все очень сильно изменилось. Взять хотя бы великое множество различных указателей на приборной панели у H2, которые сменились спартанским набором из четырех колец перед глазами водителя H3. Теперь в распоряжении водителя только самое необходимое – тахометр, спидометр, температурный датчик и указатель уровня топлива.
Если на первый Hummer ставили двигатель объемом 6.5 литров, а на H2 более скромный 6-ти литровый агрегат, то на «малыша» установили двигатель рабочим объемом 3.5 литра. Его мощность равняется 220 л.с. при 5600 об/мин. Подобного запаса вполне хватает для покорения бездорожья, особенно учитывая тот факт, что двигатель развивает приличный крутящий момент в 305 Нм при 2800 об/мин. Вполне естественно, что когда пересаживаешься с H2, то даже эти цифры не избавляют от ощущения нехватки мощности. Но в любом случае, сравнивать эти автомобили неправильно, ведь даже несмотря на то, что в H3 есть внедорожные гены, он все равно позиционируется в другой нише, так что соревноваться с родственником у него просто нет причин.
Зато старшие братья не могут соревноваться с H3 в гармоничном сочетании брутального вида, ездовых качеств и комфортабельности, что делает этот автомобиль одним из самых желанных внедорожников на рынке.
Общие данные Hummer H3 3.5 | |
Год выпуска | с 2005 |
Кузов | Внедорожник |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2130, |
Полная масса, кг | 2655, |
Максимальная скорость, км/ч | 180, |
Время разгона с места до 100 км/ч, с | 10, |
Минимальный радиус поворота, м | 5.7 |
Объем багажника min/max, л | 835/1575 |
Размеры | |
Длина | 4740 |
Ширина | 1900 |
Высота | 1895 |
Колесная база | 2845 |
Колея передняя/задняя | 1650/1660 |
Дорожный просвет | 230 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый с распределенным впрыском топлива |
Расположение | Cпереди продольно |
Рабочий объем, куб.см | 3464 |
Степень сжатия | 10 |
Число и расположение цилиндров | 5 в ряд |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | |
Число клапанов | 20 |
Мощность, л.с./ об/мин | 223/5600 |
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин | 305/2800 |
Трансмиссия | |
Тип | АКПП 5, |
Привод | Постояный полный |
Подвеска | |
Передних колес | Независимая, двухрычажная, торсионная |
Задних колес | Зависимая, рессорная |
Размер шин | 265/75 R16 |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100км | |
Городской цикл | 14.7, |
Загородный цикл | 11.8, |
Топливо | А-95 |
Емкость топливного бака, л | 87 |