КУПЕ ДЛЯ ХУЛИГАНА
КАК У МЕНЯ БЫЛА КОРЯГА
"Фольксваген-Коррадо" - машина легендарная. Поговаривают, что она была снята с производства из-за того, что была слишком дорогой для своего класса. А я с ней впервые познакомился году в 94-м, когда на такой рассекал мой первый босс. Машин в Москве тогда было не в пример меньше, спортивных - и вовсе две с половиной. Поэтому конкурировать на этом поприще было практически не с кем. Однажды мы проехали расстояние от дома 89 по Ленинскому проспекту до парка на улице Свободы (разные концы города!) за 18 (именно!) минут в день восьмого марта. С тех пор я мечтал о такой тачке. Обычно купить корягу за два килобакса практически невозможно - так что в концепцию рубрики "купе за $2000" машина не ложится. Тем не менее я стал-таки владельцем коряги на несколько месяцев и сейчас расскажу тебе, как это было.
Немного о машине
Вообще, коряги бывают разные. Я выделяю три основных категории: по типам двигателей. Первый тип - обычные четырехцилиндровые моторы. Коряги с такими пуляют хуже всего, но в обслуживании просты и нетребовательны. Подвид первого типа - шестнадцатиклапанные двигатели с механическим впрыском. Они не так просты, немного дороже и сложнее в обслуживании, но машина с таким мотором ездит не в пример лучше. А вот два других - это, знаешь ли, топ-модели моторов того времени: VR6 и G60. Сначала про VR6: это V-образный шестицилиндровый мотор - офигительно мощный, обеспечивающий отличную динамику автомобилю. Дорогущий и очень сложный в обслуживании. G60 - это двигатель с буквенным кодом PG, электронным впрыском Digifant и - внимание! - шестидесятимиллиметровым механическим нагнетателем (некоторые называют эту штуку турбиной - принцип тот же, только турбину раскручивают выхлопные газы, а эту штуку - ручейковый ремень от вала двигателя). Этот нагнетатель, собственно, и называется G60. Он капризный, при поломке не подлежит восстановлению, а только замене. А стоит - полторашник зеленых(!!!). Умельцы умудряются приделывать на старые PG нагнетатели от "Мерседесов", которые стоят дешевле (около 600 грин за новый), а ходят столько же. Если ты бережешь свои бабки - тебе нужен обычный восьмиклапанный мотор (редкость, кстати!), если не бережешь и понтуешься - много радости доставит любой другой. Подвеска и ходовая на коряге по большей части состоят из стандартных фольксвагеновских компонентов - что-то от "Пассата", что-то от "Гольфа"...
А вот кое-что -строго свое родное. Приготовься, что с приобретением этого самого родного у тебя могут быть некоторые сложности. Детали для коряги, если сравнивать цены на автомобильный ряд "VW" тех лет, одни из самых дорогих. Из приятных фишек, которые встречаются в корягах, особенное впечатление производит выезжающий сзади спойлер - художественный фильм "Такси" сосет петушки, Спойлер можно выдвинуть, нажав кнопку под панелью приборов. Иначе - он поднимается сам при достижении первой сотни. Конкретно мой автомобиль был оснащен ремнями американского образца, которые сами пристегивали пассажира, ездя по стойке. На попутчиков эти удавки производили, мягко говоря, неизгладимое впечатление - персонажи тут же начинали путаться в ремнях, прыгать в кресле и ругаться.
И, наконец, красивее автомобиля, как ты понимаешь, поискать. Уж очень хороша машина. ОЧЕНЬ.
А почему так де..?
У меня привычка мониторить объявления на vw-club.ru и cars.auto.ru. Захожу как-то на первый ресурс -смотрю, объява: "Коррадо, 90 год, 2500(!)". Вот, думаю, кора: что такого можно сделать с машиной, чтобы ее так потом продавать? Звоню. Там - совершенно нормальный парень: понимаешь, во-первых, машина немного разобрана, во-вторых -просрочено временное свидетельство о регистрации, а в-третьих - я сейчас квартиру купил, мне не до машины. Приезжай смотреть.
И я поехал
Через два часа я стал потенциальным владельцем этого агрегата. Кузов в отличном состоянии, двигатель вроде живой, G60 дует. Снята обивка крыши в салоне - менялся люк, а назад обивку не вернули. Еще радиатор :нят, оптика, морда вся. По электрике к системе охлаждения - полные вилы! Трубки в контуре охлаждения слабые, местами от русских машин, де-то из кусков собраны, электрика -под изолячкой на скрутках. От датчиков кондиционера вообще какие-то хвосты торчат, все оборвано. Но в целом - выглядит жизнеспособно.
Еще через два дня мы собрали машину воедино. Завели. Поменяли масло. И на следующее утро поехали в местное ГИБДД. А там - держись крепко! - от силы за час поставили машину на учет!!! Получили нормальный ПТС и новое свидетельство о регистрации взамен просроченного. А еще говорят, что у нас фигово МРЭО и ОТОРы работают... Эксвладелец практически прослезился. Мол, такая корова нужна самому, но уж что продано - то продано. И погнал я на своей коряге домой. Электрические хвосты я заделал за два дня - посадил все, что можно, на спайки, а что нельзя - укрыл термоусадкой. Потом вылезли некоторые траблы. Первый сюрприз приподнес рабочий цилиндр сцепления - оно там гидравлическое, безо всяких тросиков. Поменял. Потом стал компостировать мозги и беднить смесь лямбда-зонд. Коннектор этого кислородного датчика изначально находится в неудачном месте - рядом с глушаком под пузом. При замене лямбды я попросил перенести коннектор под капот, и глюки пропали. Еще выяснилось, что при включении обогрева заднего стекла врубаются стоп-сигналы, а при нажатии на педаль тормоза, соответственно, врубается обогрев :). Все эти траблы удалось решить недорого - сравнимо с затратами на обслуживание какого-нибудь второго "Гольфа".
В конце концов
Мечты должны сбываться! Я, правда, уже не вожу корягу - пришлось ее продать :(. Небольшой переезд съел мои финансовые запасы, и продажа машины меня здорово выручила. Но могу сказать точно: такого потрясающего автомобиля у меня в жизни не было. Если у тебя будет возможность купить себе "Коррадо" - не сомневайся, не жди. Покупай. Не пожалеешь;).