"Фольксваген-Жук" уже давно занял почетное место в немецкой послевоенной истории как первооснова массовой автомобилизации и воспринимается большинством как музейный экспонат, 1о в начале 90-х годов "Фольксваген" решил возродить легендарную машину, В январе 1998 года на Детройтском мотор-шоу состоялась долгожданная премьера "Фольксвагена-Нью-Битл". Родство с легендарным предком чувствуется с первого взгляда, хотя это, конечно, уже совсем другой автомобиль.
Длина машины почти не изменилась -.09 м, а вот ширина и база увеличены на О и 11 см соответственно. Конечно, в салоне стало гораздо просторней: здесь достаточно комфортно разместятся четверо взрослых, даже несмотря на то, что пространство между сиденьями и потолком в районе заднего сиденья меньше, чем впереди, на целых 12 см. А вот багажник автомобиля вместительностью не отличается - всего 209 л, в то время как у ближайшего родственника - "Гольфа" его объем равен 330 л. Почему "родственника"? Так же, как "Шкода-Октавия" и "Ауди-АЗ", новый "Жук" создан на платформе "Фольксвагена-Гольф" четвертого поколения и имеет с ним немало взаимозаменяемых деталей, вплоть до передних сидений.
Посадка на заднее сиденье старого Кука" всегда была нелегким испытанием особенно для людей ростом выше среднего. В новой машине забраться туда стало проще благодаря системе "легкой посадки"; она автоматически сдвигает переднее сиденье вперед и вверх.
Автомобиль имеет привод на передние колеса, а силовой агрегат расположен там, где у старого "Жука" находились бензобак и багажник, - впереди. Наряду с двухлитровым бензиновым двигателем, "Жук" будут оснащать известными своей экономичностью турбодизелями с непосредственным впрыском топлива. Не исключено, что "Фольксваген" представит более мощную версию "Жука" - со 150-сильным мотором от "Гольфа-GTI". За дополнительную плату покупатель может выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач, а в стандартной комплектации машину оснащают только механической. Разумеется, немецкие инженеры позаботились и о безопасности пассажиров и водителя. К стандартному оснащению отнесены фронтальные и боковые подушки безопасности, а также ремни с преднатяжителями.
Точная цена автомобиля в Европе еще не названа; предполагают, она составит около 25 000 немецких марок. Как меняются времена: ведь в начале 50-х "Жук" стоил всего 5400 марок! Правда, заработная плата рабочего тогда составляла... 250 марок в месяц.
Техническая характеристика
Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем -4x16x1984 см3; мощность "нетто" -85 кВт/116 л. с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 165 Н м при 2600 об/мин.
Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Кузов - 3-дверный 4-местный хэтчбек; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2513 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4092x1724x1511; снаряженная масса - 1242 кг; максимальная скорость - 175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,5 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах -11,5 и 6 л/100 км соответственно.
По материалам журнала За рулем