ЗиЛ-157
ЗиЛ-157 - результат глубокой модернизации ЗиС-151 -начал серийно выпускаться с 1958 года.
Главным новшеством в конструкции автомобиля было применение системы централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Автомобиль получил также новый, более мощный (104 л.с.) двигатель. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные с шинами увеличенного диаметра. Привод к передним колесам - отключаемый. Подвеска переднего моста - зависимая рессорная. В схему привода передних колес включены шарниры равных угловых скоростей типа "Бендикс-Вейсс". Подвеска тележки задних колес - зависимая балансирная на двух продольных рессорах и шести реактивных штангах. В трансмиссию машины включена двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая три выхода - ко всем ведущим мостам.
В 1961 году грузовик был модернизирован - еще больше стала мощность двигателя (109 л.с.), подверглась изменениям трансмиссия. Модернизированный образец получил обозначение ЗиЛ-157К.
Серийное производство автомобиля продолжалось до 1982 года, в течение пятнадцати лет - параллельно с выпуском нового грузовика ЗиЛ-131. В 1978 году увидела свет модификация ЗиЛ-157КД, оснащенная двигателем с уменьшенным рабочим объемом, конструкция которого была по ряду узлов унифицирована с двигателем автомобиля ЗиЛ-130.
ЗиЛ-157 выпускался в стандартных армейских вариантах бортового автомобиля (ЗиЛ-157, ЗиЛ-157К и ЗиЛ-157КД), седельного тягача (ЗиЛ-157В, ЗиЛ-157КВ) и шасси. Часть машин оснащалась экранированным электрооборудованием.
Ряд узлов нового грузовика был использован при модернизации бронетранспортера БТР-152. Еще в 1955 году была создана его модификация БТР-152В , оснащенная системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, причем трубопроводы этой системы монтировались снаружи корпуса. В 1959 году был построен БТР-152В1, отличавшийся от предшественника применением более совершенной системы подвода воздуха к шинам, не подверженной возможным повреждениям при движении из-за контакта с различными местными предметами.
колесная формула | 6x6 |
грузоподъемность | 2500-4500 кг |
масса буксир. прицепа | 3600 кг |
масса без лебедки | 5540 кг |
габариты | 6685x2315x2360 мм |
база | 4785 мм |
колея | 1755 мм |
дорожный просвет | 310 мм |
скорость | 65 км/ч |
запас хода | 510 км |
двигатель | карбюраторный, жидкостного охл. |
число цилиндров | 6 |
рабочий объем | 5555 см 3 |
мощность | 104 л.с. |