Автомобили ВАЗ - Доработка впускного коллектора на "классических" моторах ВАЗ

Доработка впускного коллектора на "классических" моторах ВАЗ.

Одним из недостатков карбюраторных систем питания является неравномерное распределение топливовоздушной смеси по цилиндрам. За примерами далеко идти не нужно - возьмем впускной коллектор автомобиля ВАЗ. Недостаток первый - разная длина впускных каналов, что приводит к потерям мощности из-за неравномерного распределения смеси по цилиндрам. Следующий недостаток - расположение камер карбюратора. Это проявляется в следующем: на режимах холостого хода и средних нагрузок более обогащенная смесь поступает в 1-й и 4-й цилиндры, а во 2-й и 3-й более бедная, т.к. работает первая камера карбюратора. Стоит резко нажать на "газ", и ускорительный насос подаст топливо в первую камеру и опять большая его часть попадет в 1-й и 4-й цилиндры, правда, у карбюраторов Солекс форсунка ускорительного насоса есть и во второй камере, поэтому данный недостаток проявится не так сильно. На средних и больших частотах вращения и нагрузках в работу вступает вторая камера и более богатая смесь начинает поступать уже во 2-й и 3-й цилиндры. К чему ведет такой "разнобой"? К тому, что двигатель не способен работать плавно, автомобиль не сможет быстро и плавно разгоняться (из-за сужения диапазона мощности и крутящего момента), ухудшается экономичность.


Рисунок - 1.

Третьим недостатком является несовпадение каналов коллектора и головки блока на месте стыка - на месте стыка образуются вихревые потоки, препятствующие поступлению смеси в цилиндры.
Самым простым вариантом решения данных проблем будет доработка штатного коллектора. Во-первых - необходимо выровнять длину каналов, срезав часть перегородок между соседними каналами, как показано на рисунке 1 (цифрой 1 на рисунке указана срезаемая часть перегородок, цифрой 2 расположение камер карбюратора). Таким образом, под карбюратором получится полость, в которой смесь, прежде чем попасть в канал, перемешается, вне зависимости от того, какие камеры карбюратора работают в данный момент и на каких режимах. Вслед за этим необходимо установить коллектор на ГБЦ на штифты, чтобы исключить перекосы коллектора относительно ГБЦ (рисунок 2), и затем подогнать каналы в коллекторе и ГБЦ, так, чтобы не было никаких "ступенек", препятствующих потоку смеси.


Рисунок - 1.


В результате мы получаем более плавную работу двигателя, улучшение разгонной динамики без увеличения расхода топлива, расширение диапазона максимального крутящего момента и максимальной мощности при некотором повышении этих параметров.

По материалам orencars.ru


 Created by Hammer 2006-2007
Hosted by uCoz