Доработка впускного коллектора на "классических" моторах ВАЗ.
Одним из недостатков карбюраторных систем питания является неравномерное распределение топливовоздушной смеси по цилиндрам. За примерами далеко идти не нужно - возьмем впускной коллектор автомобиля ВАЗ. Недостаток первый - разная длина впускных каналов, что приводит к потерям мощности из-за неравномерного распределения смеси по цилиндрам. Следующий недостаток - расположение камер карбюратора. Это проявляется в следующем: на режимах холостого хода и средних нагрузок более обогащенная смесь поступает в 1-й и 4-й цилиндры, а во 2-й и 3-й более бедная, т.к. работает первая камера карбюратора. Стоит резко нажать на "газ", и ускорительный насос подаст топливо в первую камеру и опять большая его часть попадет в 1-й и 4-й цилиндры, правда, у карбюраторов Солекс форсунка ускорительного насоса есть и во второй камере, поэтому данный недостаток проявится не так сильно. На средних и больших частотах вращения и нагрузках в работу вступает вторая камера и более богатая смесь начинает поступать уже во 2-й и 3-й цилиндры. К чему ведет такой "разнобой"? К тому, что двигатель не способен работать плавно, автомобиль не сможет быстро и плавно разгоняться (из-за сужения диапазона мощности и крутящего момента), ухудшается экономичность.
Рисунок - 1.
Третьим недостатком является несовпадение каналов
коллектора и головки блока на месте стыка - на месте стыка
образуются вихревые потоки, препятствующие поступлению смеси в
цилиндры.
Самым простым вариантом решения данных проблем
будет доработка штатного коллектора. Во-первых - необходимо
выровнять длину каналов, срезав часть перегородок между
соседними каналами, как показано на рисунке 1 (цифрой 1 на
рисунке указана срезаемая часть перегородок, цифрой 2
расположение камер карбюратора). Таким образом, под
карбюратором получится полость, в которой смесь, прежде чем
попасть в канал, перемешается, вне зависимости от того, какие
камеры карбюратора работают в данный момент и на каких
режимах. Вслед за этим необходимо установить коллектор на
ГБЦ на штифты, чтобы исключить перекосы коллектора
относительно ГБЦ (рисунок 2), и затем подогнать каналы в
коллекторе и ГБЦ, так, чтобы не было никаких "ступенек",
препятствующих потоку смеси.
Рисунок - 1.
В результате мы получаем более плавную работу
двигателя, улучшение разгонной динамики без увеличения расхода
топлива, расширение диапазона максимального крутящего момента
и максимальной мощности при некотором повышении этих
параметров.