Автомобили НИВА - Смена амплуа

Полноприводные легковые автомобили давно завоевали признание во многих странах. Появились они и в России. Однако отечественные заводы в который раз оказались среди аутсайдеров - все наши машины с колесной формулой 4x4 хороши, скорее, для езды вне дорог, чем по ним. Пустующую нишу рынка пытаются заполнить лишь тюнинговые фирмы. Естественно, исходным материалом для доработки стал ВАЗ-21213 - единственный отечественный вездеход, конструкция которого базируется на легковых узлах и агрегатах. Сегодня речь пойдет о "Ниве", прошедшей доводку в компании "Лада-инжиниринг".

Начнем с двигателя. Под капотом теперь уже дорожной "Нивы" модернизированный силовой агрегат ВАЗ-21213 рабочим объемом 1861 см3. Хотя внешне мотор ничем не отличается от стандартного, он переделан очень основательно Увеличены ход поршня и диаметр цилиндра (84x84 мм), применены специальные кованые поршни, изменены фазы газораспределения, доработана головка блока цилиндров Серийный карбюратор "Солекс" также настроен по-новому. В результате удалось создать мощный и тяговитый мотор, который как нельзя лучше отвечает новому амплуа "Нивы".

В трансмиссии сюрпризов не так много. Коробка передач, раздаточная коробка, валы остались прежними. Сцепление, которому здесь приходится работать с повышенными нагрузками, - импортное, фирмы "Сакс". Передаточное число главной пары - 3,9. В ряду, предлагаемом заводом, такая пара, пожалуй, оптимальна.

Возможно, специально подобранные числа в коробке передач и оригинальная главная передача могли бы улучшить характеристики автомобиля. Но не стоит забывать о ремонтопригодности, да и фактор цены нельзя сбрасывать со счетов. Ходовая часть дорожной версии "Нивы" приспособлена для скоростной езды по асфальту. Газонаполненные амортизаторы "Кони" пришли на смену стандартным, а вместо вездеходных колес установлены пятнадцатидюймовые из легкого сплава с шинами "Нокия-NRW" 205/65 R15 Кстати, новая обувка заметно изменила облик автомобиля. "Нива" стала более приземистой - эдакий спортсмен-крепыш. Эффектно смотрятся и пластиковые накладки колесных ниш, хотя основная их задача - отсечь брызги, поднятые с дороги широкими покрышками. Более современный образ формируют также подножки и защитная решетка - "кенгурятник" из нержавеющей стали. Борта машины от "Лады-инжиниринг" украшает фирменная аппликация, строго выверенная по площади и цветовой гамме. С полным набором навесного оборудования машина выглядит солидно, особенно на фоне скромных серийных образцов.

Самой серьезной переделке подвергают и салон. Грустные черные панели обивки отделаны серым ворсистым материалом, грубоватый руль от "семерки" уступил место изящному итальянскому "бублику" фирмы "Нарди". Противоугонная система и высококлассная музыкальная установка - это само собой. Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом - не столько дань моде, сколько забота о безопасности (как, впрочем, и дополнительные фары "Бош-Ралли"). Главная же изюминка интерьера - оригинальные сиденья с боковыми поддержками, упором для поясницы и кожаной обивкой. Единственное замечание - крупному водителю кресла немного узковаты. Теперь о ездовых качествах. Сами производители считают свое детище... городским автомобилем, расставляя приоритеты в следующем порядке: город, шоссе, проселок. По этому принципу расположим свои оценки и мы.

В городе машина действительно позволяет очень быстро стартовать со светофоров - полноприводник не пробуксовывает на асфальте от избытка тяги, хотя мотор очень тяговит на низких оборотах. А вот плавно тронуться запросто можно и со второй передачи - трансмиссия для форсированного мотора, на наш взгляд, все-таки слишком "легкая" Общее впечатление таково - "Лада-инжиниринг" достигла поставленной цели. "Нива" стала не только устойчивым, но и динамичным легковым автомобилем. Расплата за это превращение - повышенный расход топлива.

На шоссе бывший вездеход просто не узнать. Куда девалась присущая "Ниве" валкость и склонность к продольной раскачке. Машина цепко держит дорогу, не "дробит" на мелких неровностях, крен кузова в поворотах минимальный. Обратная сторона медали - жесткая подвеска. Стандартные тормоза эффективны даже на высоких скоростях, но при интенсивном замедлении сказывается увеличенный вылет колесных дисков - проявляется незамеченное доселе рыскание автомобиля.

Вспомним, однако, что "Нива" - все-дорожник. Проходимость ее тюнингового варианта снижена за счет уменьшенного дорожного просвета, низко опущенных порогов и шоссейной "резины". Правда, если бездорожье не особо дремучее, все эти недостатки будут с лихвой компенсированы тяговитым мотором. Сыграет свою роль и дифференциал повышенного трения, установленный в заднем мосту.

Конечно, легковой полноприводный автомобиль на уровне зарубежных аналогов из ВАЗ-21213 не сделать. Но экземпляр, побывавший в наших руках, - уже не "Нива" в обычном понимании. Глубокий тюнинг от "Лады-инжиниринг" изменил сущность машины. Настолько, что приверженцы агрессивного стиля езды, способные заплатить почти 20000 долларов за отечественный эксклюзивный автомобиль, вероятно, будут довольны.

По материалам журнала "За рулем"


 Created by Hammer 2006-2007
Hosted by uCoz