"НИВА" - ПИКАП
Грузовая модификация "Нивы" - не новинка. Длиннобазный автомобиль с зарешеченными окнами, лишенный заднего сиденья, именовался "утилитер" и был предназначен для перевозки грузов. Кроме того, в качестве внутреннего, технологического транспорта по заводу бегали пикапы, переделанные из "двадцать девятой" "Нивы". И вот теперь у заслуженного вседорожника появился полноценный грузовой вариант. Пикап ВАЗ-2329 имеет длинную (2700 мм) базу и увеличенный на 300 мм задний свес. Его грузоподъемность - 650 кг. Но главное, новая машина - грузопассажирская. В кабине два ряда сидений, вмещает она четырех пассажиров. Такие пикапы широко распространены за океаном - в Америке и Японии.
Немногочисленные отечественные модели такого класса - двухместные, что явно не устраивает часть покупателей. Если в ремонтной бригаде больше двух человек, они обычно пользуются "газоном" с будкой, в которой груза зачастую - сами мастера да сумки с инструментом. И владелец "каблука" обременен семьей. Что ж ему, вторую машину покупать? Да мало ли случаев, когда грузопассажирский автомобиль необходим. То, что такие автомобили есть в производственной программе многих фирм, подтверждает их актуальность.
Что же представляет собой "Нива"-пи-кап? Механическая часть стандартная, от ВАЗ-2129. У автомобиля два бензобака суммарной вместимостью 84 литра, которые обеспечивают большой запас хода. Двигатель объемом 1700 см3 позаимствован от базового автомобиля ВАЗ-21213. Возможна установка мотора ВАЗ-2130 рабочим объемом 1800 см3.
В салоне машины - оригинальное заднее сиденье. На нем либо размещаются два пассажира, либо сиденье складывается, освобождая площадку для багажа или дополнительного груза. Назвать условия для задних пассажиров вполне комфортабельными трудно - тесновато. Но вспомним, что даже в серийной легковой "Ниве" на заднем сиденье не особенно просторно. Внутренняя обшивка грузовой платформы - металлическая. Формованный пластик, конечно, был бы понарядней, но для рабочей машины главное - практичность. За задней стенкой кабины - конструкция, которая совмещает функции защитной дуги и решетки для заднего стекла. Для защиты груза от осадков (и любопытных взглядов) машину будут комплектовать тентом. Предусмотрена возможность установки на кузов жесткого верха.
К сожалению, опробовать новую машину на ходу, самому оценить удобство посадки и погрузки пока не удалось. Опытный образец пикапа, загруженный весовыми манекенами и мешками, гоняли по "брусчатке"..., не выезжая за ворота научно-технического центра (НТЦ). Трясучее покрытие имитировали гидроцилиндры, управляемые компьютером, в память которого был заложен участок реальной мостовой. Пользуясь специальными методиками, на таком стенде моделируют большой реальный пробег. Естественно, по результатам испытаний в конструкцию ВАЗ-2329 будут внесены необходимые изменения. Ведь конструкция четырехместного пикапа на базе "Нивы", разработанная специалистами НТЦ ВАЗа, должна обеспечивать солидный запас прочности для перевозки груза. Хотя полезная нагрузка (650 кг) невелика, не надо забывать, что машина базируется на узлах и агрегатах серийного легкового вседорожника, у нее несущий кузов. Изготовлять грузопассажирский вариант "Нивы" будет опытно-промышленное производство НТЦ ВАЗа, уже освоившее семейство длиннобазных автомобилей повышенной проходимости.
По материалам журнала "За рулем"