Усиление кузова 2108
Укрепление кузова проводится по трем основным направлениям: места крепления двигателя, места крепления элементов подвески и повышение жесткости самого кузова.
В стандарте двигатель 2108 крепится к кузову при помощи 3-х опор. Практика показывает, что боковая и задняя опоры с честью выходят из самых серьезных испытаний. Их в принципе можно и не трогать. А вот передняя опора, а вернее, место ее крепления, чаще всего и преподносит неприятные сюрпризы. Для усиления переднего кронштейна крепления двигателя место его расположения проваривается.
На автомобиле ВАЗ-2108 передняя подвеска "типа Мак-Ферсон", то есть имеет три точки крепления к кузову. При постройке спортивного автомобиля обычно укрепляют все три точки. Если автомобиль предназначен для повседневного использования, как правило, ограничиваются укреплением только передней точки. Усиливая передний кронштейн крепления двигателя, тем самым мы укрепляем и переднюю точку крепления подвески.
Передняя часть кузова ВАЗ-2108 - "телевизор" представляет собой прямоугольник, выполненный из стального профиля квадратного и прямоугольного сечения. Жесткий элемент "телевизора" соединяется с основной частью кузова при помощи лонжеронов. Укрепление происходит следующим образом. Основные элементы оборачиваются листовым металлом толщиной 1,5 мм с просверленными отверстиями. Лист тщательно выстукивается для того, чтобы он плотно прилегал к элементу кузова по всей плоскости. Затем лист проваривается по периметру и по краям просверленных отверстий.
Укрепление лонжеронов отличается только тем, что при этом, как правило, используется более толстый листовой металл - 1,5-2 мм. После всех работ элемент зачищается, грунтуется, красится и обрабатывается специальным составом - антигравием.
При установке жестких спортивных амортизаторов и пружин в первую очередь страдают чашки амортизаторов. Изначально плоские сверху, после некоего периода эксплуатации они надуваются пузырем. Для того, чтобы этого избежать, в корпус чашки изнутри подкладывается специальная проставка и притягивается болтами крепления амортизатора. Либо чашка снаружи обваривается 1,5-2-х миллиметровой сталью.
Если автомобиль создается для "городских гонок", в принципе можно ограничиться специальными распорками между столбами. Распорки устанавливаются сверху на чашку амортизатора и закрепляются болтами. У распорок есть еще одно замечательное свойство - они повышают общую жесткость кузова.