Липецк рулит
Команда "Таурас Драйв Моторс" (или просто TDM) возникла совсем недавно - в середине этого года. Чтобы громко заявить о своем рождении, решили начать с постройки выдающегося шоу-кара - такого, чтобы надолго запоминался всем, даже далеким от тюнинга и автоспорта. Ребята решили доказать, что смогут построить классный автомобиль. И доказали.
Предполагалось, что автомобиль станет достойно представлять на российских выставках Липецкую область и принесет ей славу не только района тяжелого машиностроения. Все сбылось...
В качестве объекта для творчества выбрали обыкновенный ВАЗ-21083. Это самая популярная модель в российском тюнинге, так что есть с чем сравнивать. А липчане составили довольно оригинальную композицию.
По документам «восьмерка» выпущена в 1994 году. Тем не менее на ней бесполезно искать даже точки ржавчины – все навесное железо абсолютно новое, к тому же прекрасно покрашенное. Именно внешность – самое интересное в автомобиле. Она гипнотически притягивает внимание. Желто-черный кузов, аэрография и аппликации по бортам, необычный обвес... Впрочем, еще в середине лета она была другой, попроще, но на летном поле Тушина тоже неплохо выделялась, даже в окружении тюнинговых автомобилей.
Согласно заводскому индексу под капотом машины должен стоять карбюратор. Но искать его бесполезно – двигатель впрысковый. Особенность в том, что он подготовлен талантливым подмосковным механиком по прозвищу Профессор, автором нескольких весьма интересных проектов. Ранее на автомобиле красовалась аббревиатура DTT, в которой зашифровано имя двигателиста.
Объем мотора увеличен до 1630 куб. см, о чем извещает шильдик на клапанной крышке. Естественно, в двигателе заменены почти все внутренние части – начиная с коленвала 74,8 и заканчивая кольцами поршней. Из особенностей – форсунки General Motors от ВАЗ-2111, двухлитровый ресивер и питерский контроллер впрыска. С системой «холодного» впуска Pro.Sport и прямоточной выхлопной (паук 4-2-1, трубы 52 мм, прямоточный глушитель) двигатель может развить 130 л.с. Крутящий момент тоже выше стандартного. Мотор отличается прекрасной эластичностью и просто взрывным характером на низах.
К модификации трансмиссии приступали без каких-либо сомнений. Было ясно, что стандартная сделана без большого запаса и вряд ли выдержит возросшие нагрузки, в первую очередь увеличенный крутящий момент.
Создатели машины умудрились поставить на нее корзину сцепления и маховик от ВАЗ-2112, а сам ведомый диск – Sachs ВАЗ-2106. В коробку установили 11-й ряд и главную передачу 3,9. Появилась блокировка межколесного дифференциала. Кулису поставили короткоходную, с усиленным карданчиком. Похоже, такая комбинация скоро станет классической.
Владелец считает себя аккуратным водителем и старается не допускать грубых нарушений ПДД. Так что тормозную систему, в принципе, можно было бы не модифицировать. Но темп был взят и останавливаться перед такой «мелочью» просто не хотелось. Так что передние механизмы перенесли назад, а на их место поставили диски FIAT Sport с соболиными суппортами. Вживили гидравлический ручник.
Рулевой механизм ВАЗ-2108 был отправлен на свалку в первые же дни работы с машиной. Его место заняла рейка от «двенашки» и ее же колонка. Это дало возможность регулировать руль по высоте, что очень удобно при частой смене водителей.
Подвеска липецкой «восьмерки» перенесла больше всего изменений. «По кругу» стоят газовые амортизаторы Plaza Sport и пружины KW. Спереди – ШС (шарнирные соединения) и 22-миллиметровый стабилизатор «ломового» типа. Такая конструкция позволяет довольно свободно изменять углы установки стоек и колес. Здесь они сильно отличаются от заводских настроек – кастер 4 градуса и «свой» сход-развал. Чтобы подобрать углы, пришлось проводить серию испытаний на свободном участке дороги. Стенды липецким мастерам пока недоступны...
Задняя подвеска чуть попроще – всего лишь дополнительный стабилизатор и усиленная балка.
Значительно усилен силовой каркас кузова – мощные трубы можно найти даже в порогах под декоративными стеклопластиковыми накладками. Само собой, «растяжки» есть и спереди, и сзади. Причем не на болтах, а вваренные, что придает дополнительную жесткость конструкции. Хозяин «восьмерки» говорит, что их поставили после того, как провели несколько испытательных заездов по обычному для Липецкой области асфальту. Кузов весь гулял... Теперь он больше не играет.
О точных динамических характеристиках, к сожалению, сказать нечего – автомобиль на динамометрических испытаниях никогда не был. Владелец машины о разгоне и максимальной скорости предпочитает говорить просто: «Динамика достаточная».
Здраво рассудив, что салон автомобиля не должен уступать внешнему виду, а лучше даже превосходить его в роскоши, мастера TDM отдали «восьмерку» в местное ателье «Бриз», выполнявшее подобные работы на гораздо более дорогих авто. Бризовские портные поменяли обшивку сидений и дверных карт. Передние сиденья взяли отечественные, марки UNP, а ремни безопасности – импортные, популярного среди тюнеров всего света брэнда Shroth.
Для экономии места стоит перейти к беглому перечислению установленных в салоне «восьмерки» тюнинговых игрушек. Тумблер на запуск двигателя под пластиковым колпачком – меленькая, но стильная деталька. Алюминиевые коврики, накладки педалей ручника, спортивный набалдашник рычага КП, руль SWM Tazio Corse, основная приборная панель АСМ с белыми шкалами и дополнительные приборы Biltema в выносных «стаканчиках». Дорогое головное устройство, установленное в консоль под торпедо ВАЗ-2115. Часть пластиковых панелей расписана аэрографом на «звездную» тему. Это называется «веселенький интерьерчик».
Автомобиль, успевший уже побывать в столичных городах и столице отечественного тюнинга – Тольятти, удивил многих. В TDM начали поступать заказы. Но останавливаться на достигнутом в мастерской не собираются. Уже сейчас готовят новый «бомбовый» проект, который обнародуют на следующей тюнинговой выставке. Да и «восьмерку» ждут модернизации. Хотя трудно представить, что еще шокирующего можно с ней сделать.