Минус «шильдики», «дворник» и замок
Одним из элементов внешнего тюнинга – так называемого кастомайзинга (от англ. custom – заказной) является удаление мелких элементов, зрительно разбивающих плоскость кузовных панелей.Чтобы получить «чистую» поверхность, убирают выступающие детали – «шильдики», замок задней двери и очиститель заднего стекла (на автомобилях с кузовом хэтчбек). Можно пойти еще дальше, убрав наружные дверные ручки и второстепенные элементы внешнего декора.
«Кастомизировать» заднюю дверь тольяттинской «восьмерки» или «девятки» несложно – для этого достаточно заварить отверстия под замок, задний стеклоочиститель и таблички. Но возникает вопрос: а как же закрывать-открывать «голую» дверь?
Многие решают этот вопрос установкой сложных и дорогостоящих приводов с соленоидом (электромагнитным приводом), однако существует более простой способ. Захлопнутую дверь можно открывать с помощью дополнительного рычажка, спрятанного в нижней ее части между фонарями освещения номерного знака.
Для начала разбирают штатный замок задней двери, после чего отпиливают внешнюю часть (кнопку с «личинкой»). Затем в верхней части корпуса сверлят отверстие, а в нижней проделывают паз для рычага замка (такой же паз необходимо выпилить и в самой двери под замком).
Роль кнопки для открывания двери будет выполнять рычаг (по сути – обычный штырь соответствующей длины), который при перемещении «от себя» воздействует на язычок замка и открывает его. Между рычагом и язычком необходимо установить цилиндрический толкатель (например, подходящую по размерам высокую гайку), который бы передавал движение рычага на язычок.
Такая нехитрая модернизация позволяет отказаться от наружной кнопки. Но тут возникает еще одна проблема – как закрыть багажник «на ключ», если штатный механизм блокировки теперь просто отсутствует?
Поскольку корпус электропривода немного выступает из полости двери, необходимо нагреть обшивку и чуть выгнуть ее в этом месте или, как вариант, установить панель на шайбах-проставках.
Конструкция простая, недорогая и сохраняет работоспособность даже в мороз (в отличие от тех же соленоидов). Кроме того, отпереть багажник методом подбора ключа (а на старых «зубилах» нередко подходит любой ключ) уже невозможно!