Переднеприводные Автомобили ВАЗ - ВТОРЫЕ РУКИ ПОЧЕМУ Я КУПИЛ ПОЖИЛУЮ "ВОСЬМЕРКУ"

ВТОРЫЕ РУКИ ПОЧЕМУ Я КУПИЛ ПОЖИЛУЮ "ВОСЬМЕРКУ"


К сожалению, подавляющее большинство жителей России не столь богато, чтобы иметь автомобиль своей мечты, и покупка машины неизбежно превращается для них в решение непростой задачи: как найти компромисс между желаниями и возможностями. В такой ситуации лучше всего избегать лишней суеты и метаний из крайности в крайность. Как наметить цель, осуществить задуманное и что из этого может получиться - об этом рассказывает, опираясь на личный опыт, Кирилл ЗАЦЕПИН.

ЗАМЫСЕЛ ИДЕАЛИСТА

Стартовый капитал был довольно скудным - всего 4 тысячи долларов наличными. Еще две могли появиться в течение полугода за проданную в рассрочку "Таврию". Дело осложнялось тем, что по семейным обстоятельствам необходимо было сначала купить что-то, устраивавшее нас, и лишь потом расстаться с ЗАЗ-1102.

Какую модель выбрать? От подержанных иномарок пришлось отказаться сразу - за такие деньги ничего толкового не найти. Да и содержать "иностранца" впоследствии будет не на что. Оставалось выбирать из автомобилей отечественного производства, причем тоже не из новых ("Ока" и "Таврия" не в счет - хотелось что-нибудь посолиднее). Поскольку семейство наше малочисленное и дачным участком мы не владеем, такие факторы, как четыре двери или кузов универсал, существенного влияния на выбор не оказывали. Требовалась относительно современная, надежная, экономичная, к тому же достаточно маневренная, комфортабельная, скоростная и не слишком привлекающая внимание криминальных лиц машина для разъездов по городу и длительных путешествий во время отпуска. Идеал, конечно, недостижим. Но ближе всех к нему приближаются переднеприводные модели

ВАЗа с короткими крыльями и капотом, пятиступенчатой коробкой передач и двигателем рабочим объемом 1300 смз. "Волга" чересчур громоздка и прожорлива, "Москвич" ненадежен, ИЖ слишком устарел конструктивно. Классические "Жигули"? "Самары" превосходят их в устойчивости, управляемости, динамике, топливной экономичности, удобстве рабочего места водителя, да и в прочности кузова: вспомните, как провисают багажники пожилых "жигулей" классической компоновки. Как ни крути, а сегодня ВАЗ-2108 и его модификации - лучшие автомобили России.

Теперь посмотрим на проблему с другой стороны. Любая новая отечественная машина по сути своей - конструктор "сделай сам". Только что сошедший с конвейера экземпляр, как правило, собран отвратительно. Его нужно доводить "до ума" и дооборудовать. Протяжка ходовой, антикоррозионная обработка, сигнализация, магнитола, а еще надежные амортизаторы и сцепление зарубежного производства (чтобы потом не тратиться на ремонт и замену "родных") - все это обернется дополнительными расходами. Если же подыскать реэкспортный автомобиль, который эксплуатировали в парниковых западных условиях, да еще с хорошо сохранившимся кузовом - то хотя бы исходный "конструктор" обойдется дешевле. Правда, теперь с введением новых таможенных "поправок" найти такую машину гораздо сложнее.

Как бы то ни было, предпочтение следует отдать "восьмерке". Ее кузов обладает хорошей коррозионной стойкостью, жестче, чем у "девятки", и сохраняется лучше. Что касается механики, то именно к "самарам" продается больше всего заведомо качественных импортных запасных частей. При ремонтах это будет нелишним.

Итак, задача сформулирована. В рамках отведенной суммы ищем реэкспортный ВАЗ-2108 1987-1989 годов выпуска с пробегом до ста тысяч километров в хорошем состоянии, не битый, не перекрашенный. (Кстати, у старых "восьмерок" короткий капот и короткие крылья, что меньше привлекает угонщиков.) Желательны двигатель 1300 смз, как более надежный и экономичный, пятиступенчатая коробка передач и набор дополнительного оборудования. Затем продаем "Таврию" и на вырученное устраиваем "восьмерке" капитальный ремонт по полной программе, чтобы собрать автомобиль "почти как новый" с максимальным использованием импортных комплектующих, к тому же не прерывая надолго его эксплуатацию.

"НЕВЕСТА" ПРЕКЛОННОГО ВОЗРАСТА

Благодаря счастливому стечению обстоятельств поиски длились недолго. Знакомые сосватали машину, которая, судя по рассказам, почти соответствовала идеалу. ВАЗ-2108 1987 года выпуска прожил в России всего несколько месяцев, на ходу. В крупные аварии он не попадал, кузов не гнилой, общее состояние узлов и агрегатов хорошее. Двигатель - 1300 смз, суммарный пробег - 91 тысяча километров, цена - 3900 долларов США с оформлением за счет покупателя. Недостатки: четырехступенчатая коробка передач и отсутствие сигнализации. Короче говоря, неплохой исходный материал для технического творчества.

Вскоре состоялось очное знакомство с "невестой". Надо сказать, и здесь повезло - редкий продавец "сватает" столь честно. Тщательно отмытый автомобиль стоял на смотровой канаве в теплом боксе (дело было зимой), к тому же на просьбу о пробной поездке тут же последовало: "Пожалуйста".

ервым делом оценил состояние кузова. Днище ровное, без единой царапины (за девять лет эксплуатации!) и даже литые кронштейны растяжек "родные". Видно, что в скрытые полости был распылен консервант - там чисто, сухо, ржавчиной и не пахнет. В колесных нишах, на порогах и нижней части кузова - слой антикоррозионной мастики. Сохранилась она неплохо - в ближайшее время повторная обработка не потребуется. Лакокрасочное покрытие обветренное, кое-где есть сколы, но в целом лежит прочно - ржавых пятен нигде нет. При внимательном осмотре на правой двери и переднем крыле видны следы работы жестянщика. Две небольшие царапины аккуратно выправлены и довольно профессионально окрашены.

Пускаю двигатель, заглядываю под капот. Мотор хорошо держит холостые обороты, не дрожит. Сильных потеков масла не видно. Снимаю крышку воздухофильтра, добавляю "газ" - обильного дымления из системы вентиляции картера не наблюдается. Вакуумный усилитель тормозов новый. Судя по всему, совсем недавно поменяли и расширительный бачок системы охлаждения. Соответственно "Тосол" и тормозная жидкость совсем свежие.

Кое-что выясняется в ходе поездки. Несмотря на преклонный возраст, "восьмерка" еще довольно резвая. В ходовой посторонних шумов не слышно, но вот передние амортизаторы сильно изношены - нос машины раскачивает. Сцепление в полном порядке, рулевое управление и электрика тоже. Разве что фары светят тускловато - рефлекторы со временем сильно помутнели.

В заключение смотрин хозяин автомобиля делает широкий жест - если возьму машину прямо сейчас, то в виде приза магнитола "Пионер" с четырьмя динамиками не будет демонтирована. После недолгих размышлений решил - покупаю. Всего за три часа и четыреста тысяч рублей оформлена генеральная доверенность. Свершилось, "восьмерка" обрела нового владельца.

ВТОРАЯ МОЛОДОСТЬ

В первые же дни в спешном порядке потребовалось заменить внезапно "скисший" аккумулятор. Старую батарею сменила "Варта" емкостью 44А.ч. После этого, пока договаривался о ремонте и покупал запчасти, автомобиль пробежал 3 тысячи километров без единой поломки. Сколько средств затрачено на доведение ветерана до нужной кондиции, видно из таблицы. Однако на ряде позиций, вероятно, стоит остановиться подробнее.

Суровая действительность быстро вернула с небес на землю - за 2 тысячи долларов тюнинговую версию вам не сделают, но просто добротную машину собрать можно. Часть работ я делал сам, часть доверил специалистам. С двигателем поколдовал опытный моторист. Силовой агрегат полностью разобрали, почистили, промерили и... собрали. Износ был невелик, нового "железа" не потребовалось. По мнению знатока своего дела, мотор послужит еще достаточно долго. Заменили лишь некоторые навесные узлы, все прокладки, "резинки" и сальники. Из импортных комплектующих в дело пошли маслосъемные колпачки "Гётце", хомуты "Норма", прокладка головки блока цилиндров и помпа "Граф".

С трансмиссией возились дольше. Четырехступенчатую коробку передач сменила пятиступенчатая ручной сборки с главной парой 4,1. Приводы колес крупного ремонта не потребовали - заменены смазка и наружные чехлы. А вот сцепление теперь полностью новое - оно было припасено заранее. Итальянский ведомый диск ОТА, "корзину" и выжимной подшипник приобрел в Торговом доме "За рулем". Там же купил итальянские наконечники рулевых тяг, передние тормозные колодки, "бегунок", крышку распределителя, американские высоковольтные провода. Кстати, за автомобилем действительно хорошо ухаживали. Снятые с него почти новые тормозные колодки и сцепление вместе со старой коробкой передач отдал в качестве оплаты за часть работ. С подвеской поступил так: сзади поставил новые амортизаторы отечественного производства, спереди - газонаполненные ремонтные патроны "Монро". Сигнализацию перебросил с проданной "Таврии". Вместо изрядно потертых передних покрышек Бл-85 смонтировал на диски две шины "Гудьир GT-70" размерностью 165/70R13.

Но основной статьей расходов стали все же кузовные работы. Желание придать автомобилю нарядный внешний вид было очень велико. Специалисты, осмотрев машину, вынесли вердикт - идеальный случай для тщательной перекраски. Гарантировали результат не хуже заводского и, представьте, выполнили обещание. Автомобиль, за исключением крыши и рамки ветрового стекла, перекрасили эмалью "Сиккенс" с подбором цвета. Подготовка была добротной, и краска, как говорится, легла. Выглядит здорово - машина словно помолодела лет на шесть.

После капитального ремонта "восьмерка" пробежала еще семь тысяч. Ни одной поломки, ни одного повода для беспокойства. Даже семейное путешествие на нижнюю Волгу прошло на удивление гладко. Зимой автомобиль стоял в гараже-ракушке, дожидаясь теплых дней. В нынешнем сезоне намечаю лишь две замены - ветрового стекла (однажды на дороге попал камень) и внезапно отказавшего датчика включения фонарей заднего хода.

Остается подвести итоги. Несмотря на ремонтные хлопоты, по-прежнему считаю "восьмерку" лучшим отечественным автомобилем и выбранной моделью вполне доволен. Результатом проведенных работ - тоже. Правда, затраты немалые - больше шести тысяч долларов плюс дополнительные расходы на оплату труда профессионалов. Но давайте хотя бы приблизительно прикинем, во сколько обошлась бы совершенно новая машина и легкий тюнинг с дооборудованием. Автомобиль - 7300 долларов, сигнализация - 300, антикоррозионная обработка - 200, не слишком дорогая магнитола с четырьмя динамиками - 450, передние газонаполненные амортизаторы - 200, импортное сцепление - 200. По самым скромным подсчетам - 8650 долларов. Добавьте сюда страховку, стоимость устранения дефектов сборки, боязнь угона - и вы поймете, почему я так доволен своей пожилой "восьмеркой".

Расходы на приобретение и капитальный ремонт

Детали, узлы, работы Цена, доллары США
Автомобиль ВАЗ-2108, включая стоимость оформления 4000
Двигатель
Маслосъемные колпачки 4
Набор сальников 4
Прокладка крышки головки блока цилиндров 1,5
Ремень газораспределительного механизма 4
Набор хомутов зарубежного производства 21
Прокладка картера 3
Прокладка головки блока цилиндров 5
Прокладка коллекторов 2
Насос охлаждающей жидкости 27
Защита картера 23
Бензонасос 13
Подушки крепления глушителя 4
Трансмиссия
Коробка передач 5-ступенчатая 425
"Корзина" сцепления 32
Диск сцепления 24
Выжимной подшипник 8
Наружные чехлы приводов 5
Детали подвески, рулевого управления, тормозов
Амортизаторы задние 64
Амортизаторы импортные для передних стоек, включая стоимость работ 200
Наконечники рулевых тяг 15
Шаровые опоры 13
Тормозные колодки передние 13
Тормозные колодки задние 8
Тормозные шланги передние 10>
Тормозные диски 45
Электрооборудование
Аккумулятор импортный 100
Фары 54
"Бегунок" 2
Крышка распределителя 4
Прочее
Уплотнители дверей 14
Болты крепления колес 6
Покрышки 165/70R13 - 2 штуки 95
Колесный диск - 1 штука 18
Покраска кузова импортной эмалью,
включая стоимость работ 900
Расходные материалы
Масляный фильтр 4,5
Воздухофильтр 4,5
Моторное масло импортное 25
Трансмиссионное масло импортное 30<
Охлаждающая жидкость 10
Всего: 6240,5

Опубликовано в №04.1997

По материалам zr.ru


 Created by Hammer 2006-2007
Hosted by uCoz