Зеленоградский кошмар
Об этом автомобиле ходят легенды среди стрит- и драгрейсеров России. Дескать, в заездах на четверть мили он без проблем привозил несколько корпусов всем отечественным машинам и многим тюнинговым иномаркам с двигателями до двух литров, опережал Mitsubishi Legnum 2,5 Turbo, шел вровень со спортбайками... Этот герой - ВАЗ-2108.
В одном тихом подмосковном городе, рядом с кладбищем, где по ночам воет на луну стая бродячих собак... Не правда ли, похоже на пионерскую страшилку? Однако все правда. Действительно, в маленьком подмосковном городе - на окраине Зеленограда, рядом с кладбищем, находятся боксы SR-Tuning, которые с большим удовольствием за похлебку охраняют от незваных гостей собаки. А около мастерской периодически можно наблюдать сам Зеленогорадский Кошмар, прославивший SR-Tuning и даже город (в определенных кругах).
А насчет спортивных рекордов - все честно. Это вам подтвердят многочисленные свидетели.
Кошмар? Да, если смотреть на внешность. С виду синяя "восьмерка" больше всего напоминает средство передвижения из киношной антиутопии. Кроме как страшной, ее никак не назовешь. К тому же недавно борт получил большущую вмятину. Хозяин машины – Вадим – считает, что кузов давно просится под замену. Но пока что приходится мириться с тем, что есть. К тому же задача у «восьмерки» совсем другая – побеждать в гонках. И тут начинается история...
Вадим приобрел ВАЗ-21083 1997 года выпуска, чтобы ездить каждый день. Но, как и всякий любитель техники, постепенно переделывал по мелочи «под себя». То есть тюнинговал. Перетряхнул подвеску, подобрал другой карбюратор... К тому времени уже потихоньку начали развиваться любительские гонки, и Вадим загорелся не на шутку. Автомобиль проходил подготовку в небольшой зеленоградской мастерской, переходящей к тюнингу («точим 24 часа в сутки»). Молодые мастера, работающие в SR-Tuning, с радостью принялись за новое дело. Командовал ими другой герой нашей истории – Влад.
Сообща пришли к мнению, что с карбюратором ничего выдающегося не добьешься, надо переходить на впрыск. Одновременно вышли на связь со спортсменами из команды «ИЖ-Спорт», которые ездили на машинах с вазовскими 16-клапанниками. Они и подсказали правильный путь.
Для начала посоветовали заказать у них специальные валы, помогли довести до ума «голову». Клапаны взяли увеличенные, от BMW. Все это поставили на старый блок, но после серии испытаний поломало шатуны. «Голову» удалось спасти. Поменяли блок вместе с поршнями. Шатуны взяли удлиненные. Эти детали изготовила зеленоградская фирма АМС, ремонтирующая двигатели иномарок. Вместо карбюратора поставили обычный впрыск, но с перепрограммированным в питерской фирме «АБИТ» ЭБУ. Попробовали в работе – понравилось. Вадим отъездил с такой «конфигурацией» мотора до прошлой весны – около 30 тысяч.
Все это время изучали возможности новых модернизаций. «Восьмерка» уже побеждала в гонках, но среди ее соперников особо сильных не было. А хотелось большего...
На впуске поставили 4-дроссельную систему, на выпуске – «паук» и трубы внутренним диаметром 60 мм до резонатора и 80 мм после. Топливную систему перестроили по-своему, поставив пару бензонасосов от «Волги». Выхлопную трубу взяли от «Бычка». Передние тормоза позаимствовали у «Соболя», насверлив в дисках отверстия и проточив канавки. Задние переставили спереди, проделав те же операции для вентиляции.
Вадим и Влад честно признаются, что на моторном стенде машина не была и какая у мотора мощность, точно не знают. Но божатся, что не меньше 190 л.с., поскольку двигатель «один-в-один» как спортивный. А гонщики теми же методами получают 205–212 л.с. Конечно, этот мотор нельзя назвать совершенным, так как не решены до конца проблемы смазки и охлаждения, низких оборотов он не любит и для неспешной езды не годится. А уж сколько топлива уходит – лучше не говорить. Зато можно спокойно крутить до 9000 оборотов, на финише «квотермайла» (402 м) он позволяет машине развить 170 км/ч.
Правда, для побед мастерам пришлось поставить кулачковую коробку передач (так что силовой агрегат «потянул» на 7500 долларов) и максимально облегчить кузов, выкинув «все лишнее» (общий вес – около 700 кг). Даже спортивное сиденье недавно поставили – каждый килограмм на счету.
Вадим, ставший чемпионом России по дрэг-рейсингу и получивший спортивное звание, продемонстрировал возможности «восьмерки» на пустом отрезке шоссе. Аттракцион. Чтобы я не повторялся – возьмите любую статью с тестом суперкара и поделите на два. Вот такие ощущения я и получил. Скажу только, что выходить из машины было тяжело и радостно одновременно. Больше не трясло, не гремело, не ревело, не лязгало и не плющило. Но и ноги слушаться не хотели.
В планах у ребят – построить автомобиль класса FSB 2 Turbo c шасси от багги, полным приводом, трубчатым каркасом, достойным силовым агрегатом и пластиковым кузовом. Считают, что им по силам, и приводят в пример западные соревнования, где в «дрэге» выступает, например, машина мощностью 500 л.с., смахивающая на Honda Civic. На финише «квотермайла» ее скорость – 265 км/ч. А всю дистанцию она проходит менее чем за 10 секунд. Все возможно, только спонсора у SR-Tuning пока не хватает. Может быть, есть желающие поддержать таланты? Предоставить материальное обеспечение многообещающим идеям?
Разрешите немного «между прочим». Разговаривал на днях с братом. О тюнинговых машинах, разумеется (у кого что болит). И услышал фразу: «Некрасивый автомобиль не может хорошо ездить!» Это перефразированный тезис об авиатехнике. Как всегда, наш спор продолжается, и в доказательство моей точки зрения – эта статья. Оппоненты, ваш ход.