Установка дисковых тормозов на ЗАЗ 968.
Давним желанием была установка дисковых тормозов на ЗАЗ968, а так же соответственно дисков с общепринятым креплением с современной резиной. Решено было не мелочиться, и взять за основу диски диметром 14 дюймов, а резину размерности 185/65 R14. | |
Раз уж колесные позволяют установить большие тормозные диски, решено было ориентироваться на тормозные диски диаметром 260мм, максимально что может войти в 14 дюймовое колесо. Итак, передние диски – вентилируемые под 14” колесо, взяты от ВАЗ 2112, | |
суппорта передние также от ВАЗ 2112. | |
Задние дисковые
тормоза – под 13” колесо, использованы от 2108, суппорта так же 2108.
Залог точного и дозируемого торможения – это правильные колодки. Выбирались колодки из «перформансных» серий : Ferrodo DS2000 или ATE , были выбраны АТЕ – «спортсмены» больше хвалят. |
|
Теперь подробнее что делалось с амортизаторами. На перед использовался мерседесовский задний амортизатор (W123,W126 код по каталогу "Плаза" AB 134.00.00123) газонаполненный, “Плаза”, | |
который не имеет чашки для опоры пружины. В них была прорезана проточка для обжимного кольца крепления опорной чашки пружины. Изготовлена опорная чашка разрезной конструкции, | |
так как из-за большого уха амортизатора внизу и крышки вверху, цельную чашку нельзя надеть на корпус. | |
Вот передний амортизатор в сборе с чашкой и пружиной. | |
Сзади использовались
также газонаполненные амортизаторы питерской фирмы “Плаза” (таврические
задние, код 26.2915010). Заметьте, в задних нарезана дополнительная
проточка обжимного кольца, чашка поднята, таким образом, по сравнению со
штатным положением на 40мм. Сделано это для того чтобы влезли широкие
колеса и для общего поднятия клиренса, при этом задняя часть машины не
оказалась задранной. После переделки от земли до передней балки 250
мм. |
|
Что касается переднего тормозного узла - использована родная цапфа и родные подшипники. На ось цапфы надевается доработанная “классическая” ступица, | |
в которой растачивается внутренняя часть для запресовки обойм передних подшипников ЗАЗ 968. «Классические» подшипники во первых меньше, а во вторых имеют очень большое расстояние между собой, расстояние между подшипниками уменьшили на 10мм, что все равно оказалось больше чем в стандарте на ЗАЗ 968. | |
Поэтому
пришлось доработать ось цапфы. Была накручена на резьбу специальная гайка из приличной стали, и все проточено под посадочный размер переднего внешнего подшипника, заподлицо с основной осью. |
|
Крепежные
пластины суппорта крепяться на стандартные крепления тормозного щита.
Перед этим посадочная поверхность протачивается для выведения на одну
плоскость. Отмечу что все работы по переделке тормозной системы выполнялись без сварочных работ (единственно, колесные шпильки прихватывались к ступице электросваркой). |
|
А это уже на машине | |
Издалека то же самое. | |
Надета ступица, первая проставка, | |
затем тормозной диск и вторая проставка для коррекции вылета. | |
Вид
сверху. Для того чтобы обеспечить достаточный угол поворота пришлось несколько разогнуть рулевые тяги. |
|
Для установки задних дисковых тормозов - выточен новый корпус подшипника, который отличается от родного смещенной крепежной плоскостью на толщину крепежной пластины суппорта. | |
Крепежная пластина суппорта зажимается между рычагом и корпусом подшипников. | |
Для задней ступицы за основу взята родная ступица, которая дорабатывается под запресовку переходной пластины. | |
Никаких проставок между ступицей тормозным диском и колесным диском сзади нет. Лишь уменьшена до 6 мм толщина тормозного диска в части прилегающей к колесному диску. | |
Вид со скобой. | |
Все в сборе. - > - > | |
В результате упомянутые выше довольно широкие и большие по диаметру для нашей машины шины 185/65 R14, встали в задние колесные ниши без какой либо доработки. Проверялось это и со значительной нагрузкой на заднюю ось. Правда наименьшее расстояние от колеса до рычага и до внешней стороны ниши не более 5 мм. Были заменены все аллюминиевые тормозные трубки на медные. Так же заменен главный тормозной циллиндр на ATE от ВАЗ2108. Причем, сначала все работало с родным ЗАЗовским главным тормозным, разница в ощущениях “нога на педали” и качестве торможения огромная. С установкой циллиндра АТЕ пришлось повозиться. Что касается ручника, он будет гидравлическим, для этого будет использован “классический” рабочий циллиндр сцепления, все вроде бы неплохо компонуется, но пока эта работа не закончена. О результате переделки я думаю вы догадываетесь, тормоза не идут ни в какое сравнение с полностью исправными и притертыми барабанными. Контроль замедления на грани срыва в блокировку очень точный и контролируемый, но это скромно сказано, все описания можно давать только в превосходной степени. Восхищает неизменность эффективности торможения, причем независимо с какой скорости, с 60 или со 120. Педаль очень податливая но прогрессивно упругая, усилие на педали значительно уменьшилось по сравнению со стандартом, несмотря на отсутствие усилителя. Кстати, задние тормоза начали по-настоящему тормозить только после замены главного тормозного цилиндра. Конечно же общие ходовые качества автомобиля и характеристики торможения были подняты на совершенно иную планку за счет отличных шин Continental. Следует отметить неожиданный для нас факт – неподрессоренная масса спереди увеличилась менее чем на 1 килограмм, а сзади на 2 килограмма с небольшим. Мы ожидали большего привеса. Есть все необходимые чертежи для инсталяции дисковых тормозов. |