Часть первая: "Теория".
Мы считаем, что существует необходимость в разработке и производстве большого грузо-пассажирского вездехода (БГПВ), вместимостью до 12 человек (пассажирский вариант) или 7 человек и 700 кг груза (грузо-пассажирский вариант) с возможностью одновременной буксировки прицепа до 1,5 т.
Этот автомобиль должен заполнить модельную нишу между легкими "джипами" и "средними" грузовиками.
Обязательным условием является унификация узлов и агрегатов нового автомобиля с уже выпускаемыми массовыми моделями для повышения ремонтопригодности и удешевления планового технического обслуживания.
Производство автомобиля должно базироваться на существующей в стране производственной базе, с обязательным учетом возможного экспорта готовых машин или комплектов.
(БГПВ) "Бархан"
Предлагаемый нами вариант полностью базируется на узлах и агрегатах автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-66, чем решается проблема ремонтопригодности и обеспечения запасными частями.
Кабина имеет большую ширину и ровный пол, что позволяет свободно,
с комфортом, разместить водителя и двух пассажиров на сидениях переднего
ряда, четырех человек на втором ряду сидений и дополнительно, при
использовании задней площадки, посадить еще шесть человек вдоль бортов
машины. При этом остается еще достаточно места для багажа. Возможны
и другие варианты планировки салона "Бархана", в зависимости
от назначения автомобиля. (подробнее)
Общие технические данные "Бархана" представлены здесь
Базовя
модель может включать несколько модификаций: грузопассажирскую, исполнение
"люкс", инкассаторский бронеавтомобиль и патрульную машину.
При условии мелкосерийного производства, цена машины в стандартной
комплектации, будет вполне доступной и "хозяйственникам",
и спецслужбам...
(подробнее о данной модели "Бархана"...)
Обязательным условием, является наличие специальной модификации для служб спасения и скорой помощи.
Мобильная и хорошо оснащенная машина, не боящаяся бездорожья поможет
спасти не одну жизнь...
(подробнее о данной модели "Бархана"...)
Армейская машина имеет заднюю грузопассажирскую площадку, с откидными сидениями, накрываемую тентом.
Как и положенно военной машине она оборудована лебедкой и системой
подкачки колес.
(подробнее о данной модели "Бархана"...)
При изготовлении кузова "Бархана", повсеместно используются панели кабины того же ГАЗ-66.
Модульная конструкция кузова и передней части, позволяет кардинально менять дизайн автомобиля в зависимости от назначения и модификации... (В нашем образце - специально был заложен агрессивный стиль "а-ля Хаммер":))
Ходовая часть и рама ГАЗ-66 остаются почти без изменений, небольшим
переделкам подвергается лишь передняя (не несущая нагрузок) часть
рамы.
Часть вторая: "Практика".
"Бархан" на "стапеле"...
Прошла предварительная подгонка "шестьдесят шестых" кузовных панелей и "наметаны" первые сварные швы. Предстоит задача - расставить силовые элементы кузова, подогнать оконные и дверные проемы, согласовать "посадку" основных узлов и агрегатов...
Параллельно ведется работа по созданию "трехмерного" макета
, на котором отрабатываются основные линии и пропорции будущего автомобиля...
Пробная "стыковка" переделанной рамы с двигателем и навесным оборудованием с отдельно "грунтованным", новым кузовом и передней частью (капотом).
На этой фазе, как правило, выявляются многие конструктивные дефекты, устранение которых впоследствии будет просто невозможно.
По раме прокладываются трубопроводы питания, тормозов, выпускной системы. Проверяется взаимная работа узлов рулевого управления, педального блока, удобство переключения передач...
Затем следует повторная разборка машины, для устранения обнаруженных
недостатков и окончательной окраски кузова.
Начало сборки... Окрашенный кузов "Бархана" устанавливается на подготовленную раму от ГАЗ-66...
Наша машина готовится в исполнении "гражданский люкс" (два
ряда сидений, отделенных от багажного отсека)
Кузов имеет 5 дверей и сдвижной люк в крыше.
Задние двери открываются навстречу движению.
(На охоте, при наличии специального фиксатора двери, возможна стрельба
по ходу движения).
Размеры салона:
высота - 1230 мм
ширина -2020 мм
длина - 3100 мм.
Доступ к двигателю и узлам передней подвески
возможен благодаря, целиком, откидывающейся вперед "морде"
(механизм устроен на узлах подъема кабины "66").
Передняя часть "Бархана" представляет собой капот, конструктивно
объединенный с крыльями и облицовкой радиатора в одну деталь.
Часть третья: "Первые шаги"
"Бархан" на "покатушках"...
Вот и свершилось... Машина вышла из ворот мастерской!
Первое впечатление: "Да, не такой уж, он и большой, наш "Бархан" - оказалось обманчиво.
Короткие передний и задний свесы зрительно "облегчают" силуэт
машины. Но, "обутый" в широкую резину, значительно выступающую
за габариты кузова, широкий и высокий автомобиль сразу вызывает неподдельное
уважение у окружающих...
Первые километры по городу наш "герой" гордо прошествовал под восхищенные взгляды и реплики местной "автобратии"... Равнодушных на дороге не было!
Не скроем, мы были приятно удивленны такой бурной реакцией окружающих.
Госномера с надписью "PROBA" только "подливали масла
в огонь"... И каких только предположений о "породе" нашего
"монстра" из кабин, вмиг обмельчавших легковушек, несущихся
снизу, мы не услышали... От наивных, типа: "Это что, новый УАЗик?",
до "конкретных": "Да, вы чо-о - это новый "Хаммер"
испытывают!!! :)))...
Выбравшись за город, мы не стали преодолевать крутые буераки, и форсировать бурлящие реки...
Порода "шестьдесят шестых" не нуждается в "лишней" проверке их "вездеходных качеств"!
"Бархан", как профессиональная фотомодель, "отпозировал"
во всех, необходимых по сценарию, ракурсах, и спокойно в сторонке
дожидался результата "разборки полетов"...
По ходу первых испытаний, был выявлен ряд "плюсов" и "тех-недочетов" конструкции...
Главная проблема, с которой мы столкнулись - это повышенный температурный
режим работы двигателя, особенно на затяжных подъемах. Отчасти это
объясняется периодом обкатки, но было принято решение о некоторых
конструктивных доработках системы охлаждения.
Из положительных качеств конструкции, можно отметить, высокую прочность основного кузова, спокойно переносящего "скручивание" рамы при диагонально "вывешенных" колесах.
Машина имеет очень хорошую динамику и тормоза. Сопровождающий нас дизельный "Гольф", в городе с трудом поспевал за "новорожденным".
Общие ощущения водителя и пассажиров - это, как будто, ты передвигаешься
на очень высоких и широких "Жигулях" первой модели.
Главное, при выходе из этой "легковушки", не забыть, что под
тобой высота больше метра... :))
Экспериментальный "Бархан" имеет "люксовый" шестиместный салон и большой багажный отсек с задней дверью.
Оборудование салона включает: сдвижной люк в крыше, "центральный" замок и электроподъемники стекол боковых дверей, стереоустановку и охранную сигнализацию.
Автомобиль не оборудован лебедкой и "подкачкой". На заднем кронштейне закреплена облегченная "таблетка-докатка"... :)) На всякий случай!
Испытания продолжались...
Резюме???
Учитывая опыт эксплуатации вездехода "Бархан", были сделаны неутешительные выводы о том, что в угоду полной унификации модели использующей готовую заводскую раму и ходовую часть, машина наследует и ряд характерных недостатков присущих "донору". А именно: слабость рамы на диагональную скручиваемость, жесткость и "неинформативность" зависимой рессорной подвески, неудачную КПП, и ненадежный усилитель рулевого управления.
Каким может быть следующий "BIG 4x4"? Анализируя особенности конструкции и технические данные выпускающихся в настоящее время автомобилей "Хаммер-класса", таких как американские "HUMMER" и "HUMMER-2", японский "Toyota Mega Cruizer" и российский "Тигр", был определен ряд требований. Основные из них: вместимость не меньше 6 человек (без использования дополнительных сидений), снаряженная масса автомобиля не должна превышать 3000 кг; рабочий объем и мощность штатного двигателя должны быть не меньше 4л и 150 л\с соответственно; обязательно наличие независимой подвески всех колес и колесных редукторов. Автомобиль должен быть по прежнему максимально унифицирован по ряду основных узлов и агрегатов с моделями выпускающимися российскими автозаводами в настоящее время. Основой для кузова вполне могут служить фрагменты кабины от "КАМАЗа"...